Митрополит Тульский и Ефремовский Алексий совершил Божественную литургию в сослужении благочинного Богородицкого округа протоиерея Стефана Гриваса и духовенства благочиния в Свято-Никольском храме села Малевка.
На сугубой ектении вознесены молитвы о благопоспешении христолюбивому Российскому воинству в установлении мира в сию лихую годину, на Святую Русь нашедшую, о мире на Украине, а также о сохранении единства святого Православия.
Затем архипастырь обратился к предстоящим: «Словом мира и любви о Христе в благословенный воскресный день попразднства Воздвижения Честно́го и Животворящего Креста Господня приветствую всех вас, всечестные отцы и возлюбленные о Господе братья и сестры, жители богоспасаемого Богородицкого края и прихожане сего дома в честь угодника Божия, святителя и Чудотворца Николая, архиепископа Мирликийского.
Благодарю всеблагое Божие смотрение, судившее мне вместе с вами быть у престола Божией благодати на земле, под сводами этого славного древнего храма, восстанавливаемого в благолепии — наружном и внешнем — любовью, усердием и трудами вашими, ради того, чтобы в едином молитвенном порыве, внимая жизненосным глаголам Подвигоположника Спасителя и Господа нашего Иисуса Христа, обретать для себя опыт вхождения в межличностное общение с Ним по образу сходства жизнедеятельности открывает нам глубины Его Откровения: «Я с вами во все дни до скончания века» (Мф. 28:20), ибо пребывает оно в Самом Христе Иисусе и в Его Святой Церкви! Сделав такое открытие, мы начинаем пробовать самих себя в насыщении этими смыслами, в их исполнении, и приходим к пониманию того, что мы пришли в этот мир для того, чтобы, в конечном итоге, осуществить тот самый брак, о котором ныне, за богослужением, говорил нам Господь Иисус Христос устами апостола и евангелиста Матфея (Мф. 22:1-14), в той самой взаимопроникновенности, опрозрачненности каждой половинки брачного союза друг перед другом — до полноты самозабвения, чтобы каждому обрести самого себя во всей полноте не в себе, а в другом. И этим обогатить друг друга, и в этом ощутить полноту благобытия — то самое счастье, то есть глубинное соучастие одного в полноте жизни другого.
В этом смысле земная жизнь каждого из нас есть только поиск взаимодействия с Богом по закону межличностного общения, когда душа человеческая предстает в виде невесты, а Жених ее — Слово Божественное (Ин. 1:1), в Котором всё, из Которого всё и к Которому всё (1 Кор. 8:6).
Когда мы доброхотно останавливаемся на Господе и Спасителе нашем Иисусе Христе как на идеале для подражания, и упражняемся в том, чтобы через исполнение Его святых евангельских заповедей достигать единомыслия, единонравия, единочувствия, единодушия и единодействия с Ним, тогда через Христа нам открываются Ему Собезначальные, всегда с Ним пребывающие и единосущные с Ним по Божеству и Отец и Дух Святой. Тогда мы становимся жилищем для Них – ипостась в ипостась – и начинаем жить, опрозрачнивая каждый себя друг перед другом, и входим в радость уже не просто благобытия, а присноблагобытия, вечного, блаженного, нетленного и бессмертного существования.
Причастников в этот день вседушевно поздравляю с принятием Святых Христовых Таин.
Благодарю отца-благочинного, отца-настоятеля и всех вас за усердие и прилежание, с которыми вы стараетесь ответить Богу всей глубиной своего человеческого духа и благодарным поклоном ответной любви, не просто словами: «Кресту Твоему поклоняемся, Владыко, и Святое Воскресение Твое поем и славим!», а всей своей жизнью!»
Марина Полянская, фото Александра Морозова