В день престольного праздника митрополит Тульский и Ефремовский Алексий совершил Божественную литургию и крестный ход в соименном молитвенном доме при строящемся типовом здании храма поселка Шатск в сослужении благочинного Восточного округа протоиерея Павла Савельева и настоятеля иерея Захарии Сигалева.
На сугубой ектении вознесены молитвы о благопоспешении христолюбивому Российскому воинству в установлении мира в сию лихую годину, на Святую Русь нашедшую, о мире на Украине, а также о сохранении единства святого Православия.
По окончании богослужения совершено славление перед чтимым списком Владимирской иконы Божией Матери и крестный ход со святым образом с щедрым окроплением святой водой всех крестоходцев.
Затем архипастырь обратился к участникам общей молитвы: «Словом мира и любви о Христе приветствую всех вас, всечестные отцы и возлюбленные о Господе братья и сестры, в благословенный сей в духовной нашей жизни период святого апостольского поста, в этом литургическом году счастливо совпавший с престольным праздником сего святого храма — молитвенным чествованием именуемого Владимирским образа Пресвятой Госпожи и Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, первописанного по Её благословению святым апостолом и евангелистом Лукой на доске, которую Божия Матерь благословила в ответ на его просьбу дать Свое благословение на то, чтобы изложить богооткровенную истину о конечной цели, которой руководствовался Господь Бог при создании всего миробытия и человеческого рода, что и возвещено в Евангелии самим Откровением, пришедшим в этот мир через Её личное содействие. Ибо Пречистая и Преблагословенная Дева на восприятие Божественного замысла, возвещенного Ей Архангелом Гавриилом, кротко и смиренно ответила: «се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему» (Лк. 1:38). Иными словами, Матерь Божия в этот момент осознавала, что с Ней ничего не может произойти и осуществиться по Её собственной воле, ибо Она никоим образом этого не желала, а только — по воле Божией. И словами этими Она подтвердила, что принимает Божью волю, ответственно и внимательно проникая в каждое слово и принимая его, поскольку понимала, Кто прислал Архангела Гавриила и Кому принадлежат эти слова. Но все же при этом Пречистая Дева задалась вопросом: как это будет, когда Я мужа не знаю и знать не желаю (Лк. 1:34). И тогда эту тайну, сокрытую в Боге прежде всех времен и родов, в которую, как говорит апостол Петр, желают проникнуть, но не могут ангелы (1 Пет. 1:12), открывает Ей посланник Божий: «Дух Святой найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим» (Лк. 1:35).
И Пречистая Дева, поняв, что там, где хочет Бог, побеждается «естества чин», изрекла, как говорил святитель Филарет, митрополит Московский, слово Своей ответной любви веры и верности Богу в послушании беспредельного самозабвения: «се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему» (Лк. 1:38).
Вот тогда Единородный Божий Сын, Бог Слово, всегда неразлучно пребывающий в Отчем недре, вселяется действием Своего домостроительства боговоплощения в Пресвятую Приснодеву – Богородицу, принимая от Нее начатки человеческого естества в Свою несозданную Божественную Личность, природно богатую единосущием божества с Отцом и Святым Духом, и соединяет эту возникшую богозданную человеческую природную сущность, неслитно, неизменно, неразлучно и нераздельно со Своим божеством, так что в Нем с самого этого момента, как пишет святой апостол Павел, вся полнота божества пребывает телесно (Кол. 2:9).
Именно это и выявляется во всей последующей жизни Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, проходя по всем ступеням и этапам развития и становления человеческой личности, выявляясь как абсолютная норма ее жизнедеятельности и результат такого послушания — даже до смерти и смерти крестной (Флп. 2:8).
В этом и заключилось выражение Предвечного замысла, осуществленного фактически в жизни Божией Матери, в самом отношении Её к Богу созданием богочеловеческого организма, Святой Соборной Апостольской Христовой Церкви, где Бог Слово — Возглавитель, а Его Пречистая Матерь — первая, кто предоставила Ему возможность то, что Он создал по образу и по подобию Своему, наполнить полнотой божества, явить абсолютную норму жизнедеятельности и открыть Себя для тех, кто захочет, увидев в Нем идеал для подражания, войти в Него как в дверь (Ин. 10:9) и привиться к Нему, как веточка прививается к другому дереву, к твердому стволу и корню, и, если органически с Ним соединится, начнет жить с Ним единой жизнью, принимая, подобно веточке, весь ток Его жизни и отдавая Ему во взаимопроникновении и обмене энергий все, что имеет, и приносить в итоге добрый плод».
Поздравив причастников с принятием Святых Христовых Таин, а всех предстоящих еще раз со светлым престольным торжеством, владыка Алексий поблагодарил отца- благочинного, отца-настоятеля и прихожан за усердие и прилежание, с которыми они пред ликом Божией Матери теплят лампаду отцепреданного православного христианского благочестия.
Марина Полянская, фото Александра Морозова