В церковном доме храма преподобного Сергия Радонежского состоялись духовные беседы, приуроченные к годовщине освящения храма и посвященные его первому настоятелю — протоиерею Михаилу Рождественскому.

Вечер начался с лекции Ольги Галь, которая познакомила прихожан с фундаментальным трудом «Православное учение о спасении» Патриарха Сергия (Страгородского), подробно разобрав основные положения этого богословского произведения, открывающего новый взгляд на православные традиции и место христианина в жизни общества и Церкви.

Наталья Новоселова и Светлана Щербакова в своем выступлении особо подчеркнули, что создание храма, приюта для сирот, лечебницы было инициировано митрополитом Сергием (Ляпидевским). Однако практическое руководство строительством и организацией деятельности всех заведений осуществлял его родственник, настоятель Георгиевского храма на Ржавце протоиерей Михаил Рождественский. Истории его жизни и служения и был посвящен вечер на духовных беседах.

Под непосредственным руководством отца Михаила велось строительство каменного двухпрестольного храма по проекту архитектора Александра Латкова на земле, безвозмездно предоставленной Тульской городской Думой митрополиту Сергию. Главный престол освятили в честь преподобного Сергия Радонежского, второй — во имя великомученика Пантелеимона.

Храм был завершен и освящен 8 ноября 1898 года епископом Тульским и Белевским Питиримом. Были открыты церковно-приходская школа, приют для 25 мальчиков-сирот, где детей обучали ремеслам, и лечебница для нуждающихся. Митрополит Сергий не дожил до окончания строительства, и все заведения с храмом при них начали действовать под началом протоиерея Михаила Рождественского.

Наталья Новоселова подготовила для прихожан презентацию с фотографиями и выдержками из архивных документов, которые иллюстрировали рассказ. По окончании выступления прихожане задали свои вопросы об истории становления храма преподобного Сергия Радонежского и о судьбе его первого настоятеля.

В завершение встречи ко всем слушателям обратился настоятель Сергиевского храма протоиерей Вячеслав Ковалевский. Он резюмировал все сказанное на духовной беседе и отметил, что устроители храма как в XIX, так и в XX, и в XXI веке в первую очередь доверяли и доверяютБогу и полагаются на его волю: «Наша жизнь глубоко пронизана и во многом сформирована православной традицией. Поэтому говорить о православии в отрыве от Церкви — значит говорить о пустой абстракции, лишенной жизненной силы.

Чтобы убедиться в этом, представьте простой эксперимент.Попробуйте найти десять убежденных атеистов — людей, совершенно далеких от веры, никогда не переступавших порог храма и не слышавших о Церковных Таинствах, и задайте им несколько простых вопросов: «Нужно ли почитать отца и мать?», «Хорошо ли воровать?», «Можно ли убивать?». Ответы будут предсказуемы: «да», «нет», «нет». И здесь возникает ключевой вопрос: откуда в человеке, далеком от религии, эта внутренняя система нравственных координат? Он может сказать: «Я с этим родился», «Меня так научили», «Это естественно». Но на самом деле эти «естественные» для нас нормы являются краеугольным камнем христианского учения. Мы все, часто сами того не осознавая, живем в поле его влияния. Рассматривать нашу жизнь и культуру в отрыве от этого духовного фундамента — значит не понимать их сути. И именно потому, что все учреждения митрополита Сергия и протоиерея Михаилабыли созданы не для собственной наживы или в угоду амбициям, а для людей и во славу Божию. Господь сподобил, чтобы храм дожил до наших дней и возродился после долгого запустения. Будем молиться, чтобы Церковь земная сохранила богоугодное творение для будущих поколений».

София Зотова

smart
smart
smart
smart
smart
smart
smart