В Воскресной школе храма Преподобного Сергия Радонежского по итогам учебного года прошел заключительный педагогический совет.
Возглавил мероприятие, на котором также обсуждались планы на будущий учебный, настоятель храма протоиерей Вячеслав Ковалевский. Первая тема, с которой обратился отец Вячеслав к преподавательскому составу и духовенству был вопрос о необходимости создания Координационного совета для того, чтобы во время отслеживать и координировать деятельность Воскресной школы, мобильно слаженно и грамотно работать в разных направлениях учебного процесса.
В координационный состав вошли, как преподаватели, так и представители духовенства: Владимир Михайлович Закошанский, иерей Лев Струков по работе с родителями, протодиакон Александр Милянцев, директор школы Гришаева Анна Владимировна. Дополнительно пригласили Микалаускую Маргариту Евгеньевну руководителя хора «Радонеж» – преподавателя с большим опытом работы с детьми, Марину Юрьевну Иванову учителя музыки, имеющим опыт работы с дошкольниками, и новых людей – Галь Ольгу Юрьевну и Карташеву Марину Альбертовну по методической части, Воронину Екатерину как представителя молодежи.
На совете были затронуты разные сферы, каждый преподаватель отвечал за свой предмет. Действующие учителя Воскресной школы поделились своими наблюдениями и оценками, как своей преподавательской деятельности, так и учащихся. Было обговорено распределение обязанностей между преподавателями на следующий учебный год.
«Каждый сегодня предложил свои новшества и видения, хотелось бы, чтобы между учебными предметами прослеживалось связь», – отметила Анна Владимировна.
«Поскольку не все родители воцерковлены, я считаю, что будет целесообразно, чтобы дети первого года обучения на занятия ходили вместе со взрослыми, чтобы те имели представления о том, что проходят их чада и в случае необходимости помогали им. Родителям надо показать основные моменты занятий, чтобы они и их дети продолжали обучение осознанно и относились к урокам серьезно. Необходимо, чтобы дети не только в школе, но и дома воспитывались в благочестивой обстановке.
В нашей школьной библиотеке имеется полный комплект книг для занятий, но для дополнительных заданий дома каждому ребенку надо иметь детский молитвослов, Евангелие, Псалтирь и Азбуку, чтобы родители обеспечили своих детей необходимыми учебными пособиями. Желательно купить рабочие тетради для учеников, чтобы они были единообразными», – высказал свое мнение Владимир Михайлович.
Также обсуждалось, чтобы среди родителей нового набора учащихся провести анкетирование, через это можно прояснить с какой целью они отдают ребенка в Воскресную школу, как они видят своих детей в дальнейшем.
Немало времени на совете посвятили вопросу возобновления летнего лагеря. Поступили разные предложения, в том числе провести его в палатках на территории Алексина или сделать на базе здания Воскресной школы лагерь дневного пребывания.
Говорилось о проведении молебна на начало учебного года не только в храме для всех, но и отдельно для воспитанников Воскресной школы. Многие, присутствующие на совете считают, что такие молебны могут сплотить весь коллектив.
Был рассмотрен вопрос о покупке технической поддержки и об оснащении дополнительными средствами – компьютером, телевизором, к сожалению, на занятиях не всегда на все классы хватает техники.
Екатерина Воронина предложила сделать отдельно занятия для молодежи от пятнадцати до семнадцати лет, которые уже окончили Воскресную школу, но не доросли еще до православного молодежного движения, либо для тех, кто по тем или иным причинам, не учился никогда в Воскресной школе, но сейчас, изъявив желание, не может заниматься по возрасту в одной группе с маленькими детьми.
Помимо этого Екатерина предложила среди молодежи открыть отдельное направление – по воцерковлению молодых инвалидов и в связи с этим создать соответствующую группу в социальных сетях.
Общим мнением решили в новом учебном году определенное количество уроков проводить в храме вне службы. Например, читать и петь молитвы на клиросе, показать ребятам церковную утварь, самых маленьких учащихся научить правильно заходить в храм, креститься перед иконой, ставить свечи. К сожалению, некоторые малыши не видят разницы между Богом и священником, для них особенно необходимо много наглядных примеров.
Татьяна Шитова