В миссионерском отделе Тульской епархии состоялось очередное заседание киноклуба, посвященное теме оккультизма, его различным формам и их несовместимости с православием.
Заместитель руководителя отдела Алексей Ярасов во вступительном слове назвал время, в котором мы живем, временем суррогатов: слишком часто вокруг одно подменяется другим – как маргарин заменяет масло. Да и чистого масла не найти: столько в нем жировых добавок, в том числе – вреднейшего пальмового масла, и хорошо, если на пачке хоть мелким шрифтом это бывает указано. А то ведь и без этого обходятся производители, фальсифицируя товар, выдавая одно за другое.
По сути, то же самое происходит и с верой, отметил Алексей Викторович: под видом подлинной духовности сектанты и оккультисты предлагают нам псевдодуховный суррогат. Они часто не называют себя, не раскрывают сущности своих культовых действий, но если в переписанной их гуру Библии осталось имя Христа, тут же охотно маскируются под христиан. Иеговисты, мормоны, адвентисты – все причисляют себя к христианам, не имея на то никаких прав.
Точно так же под различными «этикетками» прячется оккультизм, который повсеместно в нашей жизни присутствует веками, поскольку есть вера и суеверия, свет и тьма. Вот и идет человек порой не по правильному пути, уходя от веры, заповеданной предками, зачастую сам того не зная, поскольку не потрудился в эту веру вникнуть. И эта неразборчивость может ему впоследствии дорого стоить.
«Зачастую люди, считающие себя православными, участвуют в обрядах, никак с православием не совместимых, – отметил Алексей Ярасов. – Простой пример: йога, которая сейчас набирает популярность, в сознании наших соотечественников –экзотическая гимнастика и не более того. Но клубов для физических упражнений, где не исповедуются религиозно-оккультные практики – мало, больше тех, где медитируют и поклоняются неким силам, по сути, оккультным. Неслучайно Синод Элладской Православной Церкви опубликовал документ, в котором говорится о недопустимости для православного человека заниматься йогой. Но, к сожалению, к голосу Церкви в наше время не всегда прислушиваются».
А лжеучителя и лжепророки повсеместно поджидают наивных людей, не защищенных знанием Закона Божия и потому готовых идти за кем угодно: из интереса, просто так. На заседании киноклуба был показан видеоролик о выступлении в Тульском городском концертном зале (несколько лет назад – ДК ТОЗ) представителей сахаджи-йоги – опасного культа с элементами буддистского тантризма, практикующего различные методы восточных медитаций и поклонение богине зла Кали. Он опасен, прежде всего, непредсказуемостью воздействия на психику адептов, их уходу в себя, отчуждению от окружающего мира – семьи, близких. Правда, в афише ничего о секте не говорилось: люди покупали билеты именно на концерт индийской музыки.
В середине концерта на сцену вышел русский мужчина в восточной одежде, стал говорить о чакрах, кундалини, энергиях, чудесных способах оздоровления организма. Потом к нему присоединились две помощницы в сари, как он представил – Лена и Олеся, и начали проводить обряд посвящения, командуя, к какому месту на теле надо приложить руку, какие слова говорить. Фактически сектанты провели обряд инициации, то есть, посвящения в ученики основательницы этого культа Шри Матаджи Нирмала Деви, которая почитается ими, как божество, над несколькими сотнями туляков. Недаром в конце одна из сектанток объявила на весь зал: «Запомните этот день – это ваше второе рождение!»
«Удивляет и огорчает, что никто из присутствующих в зале не отказался следовать командам со сцены, не усомнился в происходящем, – прокомментировал увиденное помощник настоятеля храма Вознесения Господня по работе с молодежью отец Павел Джерики. – Да, их заманили афишей о концерте индийской музыки на религиозное мероприятие. Согласились бы эти люди прийти на сеанс медитации сахаджи-йогов? Вряд ли. Но представьте, что на улице к вам подходит незнакомый человек и предлагает написать свои координаты, паспортные данные. Вы тут же спросите: а зачем? Так почему на подобных сборищах никто не спросит о том же? Порой к нам в храм приходят иноверцы, к примеру, мусульмане, и спрашивают: «А можно нам войти в вашу церковь?» Мы отвечаем утвердительно, но уточняем: «А ваша вера вам это позволяет?» То есть православие заботится, чтобы человек не совершил поступка, не совместимого с его религией».
Затем был продемонстрирован фильм Владимира Демакова «Избери жизнь», где режиссер детально рассматривает, что такое оккультизм, какие личины он может принимать. Там показаны сеансы некой «потомственной целительницы» Людмилы Паради, наряженной в одежду, напоминающую рясу православного священника, с наперсным крестом, считающей себя «проводником божественных энергий» и при этом еще и православным человеком, которая читает над посетителями ее салона «Отче наш» и другие молитвы.
Сколько таких знахарок, ясновидящих и прочих шарлатанок повсюду публикуют свои объявления: «Снимаю венец безбрачия, убираю порчу, очищаю ауру…» и прочий бред. Но ведь спрос рождает предложение: раз данный «товар» так широко предлагается, значит, есть «покупатели». Понимают ли они сами, что творят? И ведь идут «за помощью» зачастую люди с высшим образованием, которые в свое оправдание, как дети, лепечут: «Да это такая хорошая бабушка, у нее иконы в доме, она велела в церкви двенадцать свечей поставить, потом еще над водой пошептала, велела на перекресток ночью сходить – вылить…», – все валят в одну кучу, и веру православную, и обряды чернокнижников.
Еще в этом фильме бывшие участники оккультных сект, таких, как «Религия будущего», делятся откровениями, к чему их привело увлечение таинственным, запредельным. Почти все они лечились потом у профессиональных врачей-психиатров: за отречение от Христа пришлось заплатить дорогую цену.
А бывший экстрасенс Олег Баженов рассказывает с экрана, как лечил людей, обращаясь к «высшим силам», и на некоторое время у тех наступало облегчение, а потом болезнь возвращалась с новой силой. И при этом наблюдалось психическое расстройство, нарушение памяти, рассеивание внимания. «Целитель» публично кается и задается вопросом: «К кому мы обращаемся, через кого пытаемся действовать на этих сеансах, если после них гибнут люди?» Ответить на него, означает понять, чего мы хотим: быть с Богом или без Него?
В фильм включены комментарии священнослужителей иеромонаха Анатолия Берестова – доктора медицинских наук, врача-психиатра, протоиерея Дмитрия Смирнова, авторитетных людей, которые объясняют, что место оккультизма – за церковной оградой, и по-другому не было и не будет.
Пресс-служба миссионерского отдела