В крипте Преображенского собора Тулы митрополит Тульский и Ефремовский Алексий по давней традиции встретился с православной молодежью в день праздника Сретения Господа нашего Иисуса Христа.
После совместной молитвы глава Тульской митрополии обратился к собравшимся: «Словом мира и любви о Христе приветствую всех вас в благословенный день светлого и радостного праздника Сретения Господня, который по всему лицу земли православная молодежь отмечает как свой праздничный, особый и знаменательный день, соотнося и сопрягая глубинные смыслы, которые открываются во встрече, имевшей место в евангельской истории на самой заре новой эры бытия мироздания и человеческого рода, с вопросами и поисками ответа на эти вопросы, которые, безусловно, возникают в жизни каждого конкретного человека, семьи человеческой, рода, целых народов и их цивилизационного взаимодействия.
Мы с вами не в первый раз встречаемся под этими сводами в эти знаменательные праздничные сретенские дни, и, думаю, что каждый раз не перестаем благодарить Бога, что видим замечательную, творческую православную молодежь, которая, задавая вопросы, по жизни, – и себе, и окружающим – исходя из злобы сегодняшнего дня, ища на них ответы, не удовлетворяется только тем, чтобы границы этих ответов были только во времени, а через время, разумно прозирая в смыслы всех явлений, потому что все многообразие внешних проявлений существует как оттиск, как отображение той идеи, того смыслового, метафизического значения, которое несёт оно в себе как осуществление Божественного замысла, и, проникая в эти таинственные глубины всего многообразия миробытия, и в этом проникновении, как и во всем многообразии мира видимого, мы находим определенные закономерности во взаимодействии и через познание этих закономерностей начинаем выстраивать характер и образ своего отношения и взаимопроникновения в этом взаимодействии с этой многообразной окружающей нас действительностью с единственной целью, чтобы соотнести свои внутренние представления и понятия о том, что есть добро и то, что не есть добро, с тем качествованием, которое выявляется в познании этих законов во всем многообразии их действования ради того, чтобы разумным, предпочтительным выбором, который отличает нас от всего другого многообразия жизненно действующего и существующего вокруг и рядом с нами, с тем, чтобы, руководствуясь этим разумным и предпочтительным выбором, обретать не просто ощущение своего существования, ведь в нас есть и жажда, и поиск, но и получить доброкачественность в этом ощущении – благо, или то что мы обычно на повседневном языке называем счастьем. Мы все – и вместе взятые, и каждый отдельно – конечно же, не просто хотим проснуться, побегать, походить, позавтракать, пообедать и повеселиться, а в силу этого ожидаем и трудимся ради того, чтобы достичь этого счастья, этого блага.
И здесь, в поиске ответов на волнующие вопросы, видим в нашей молодежи именно это изумительное проникновение в то, что сокровенно, в то, что есть основа всех основ во всем многообразии этих явлений Божественных помыслов, Божественных замыслов, которые не тождественны природе Божественной, не Божественным уникальным Трем Несозданным Личностям, а выявляют лишь через эти оттиски, изнутри Божественной жизни произливающиеся во вне, само изумительное Божественное Триединство и открывают нам этот внутренний мир, и дают возможность нам быть общниками и причастниками этой реальности. И когда по законам межличностного общения – с кем поведешься, от того и наберешься – этим разумным, предпочтительным выбором останавливаясь на Дародателе, несущем в Себе такое многообразие, такую гармонию этого многообразия в проявлении и действовании осуществления всех Божественных замыслов, мы входим с Ним в общение по сходству, то тогда и имеем возможность набраться этих энергий, этих действований, от Бога исходящих, не тождественно, как мы поняли, ни существу Его, природе Его, ни Лицам Его Трем, но выявляющему ту и другую реальность и приобщающим к этому образу жизни Трех Несозданных, то тогда эти силы могут быть нами, каждой конкретной личностью, усвоены как наши собственные силы. И тогда об этом можно будет рассуждать не просто мечтательно, теоритизировать, а эту самую теорию выявлять в своих словах и поступках, самим характером своей жизни, и не просто театрально, может быть, мастерски, актёрски что-то показывать, а в этом выявлении все-таки проявление горения своего внутреннего, ни к кому и ни к чему не сводимого, «я» наполненностью усвоения себе этих Божественных смыслов, но не как реальности, возникшей в другом и из него внешне мною каким-то образом опознанной, а действительно усвоенной как свое собственное.
Поэтому я всякий раз очень благодарен нашим ребятам, разные видел их интермедии на разные жизненные ситуации, возникающие в нашей современности, но, помимо того, что это делается достаточно высоко, может быть, не в подлинном смысле профессионально, но профессионально по творчеству народного театра, и в тоже самое время очень убедительно по тому тону звучания человеческого духа в уникальности каждого человеческого «я», который понимает суть правды и неправды в соотнесенности и в сопряженности, или, наоборот, в искаженности и не сопряженности с Божественным помыслом, с этим Божественным замыслом обо всём и о каждой конкретной реальности. Спасибо вам за это! Я не только иной раз прихожу сюда, чтобы вас увидеть и посмотреть ваши постановки, но и не один раз был на ваших выездных спектаклях, которые вы показываете по районам области. И во время ваших выступлений вижу, что современная молодежь так же, как и вы, озабочена поисками ответов на вопросы, которые повседневная жизнь ставит перед каждым. И способность помочь так правильно найти ответ, и так красиво дать возможность доброкачественно зазвучать резонансно от вас воспринимаемому видению сокровенного во внешнем – это доставляет глубокое удовлетворение. Во всяком случае, мое сердце всегда откликается радостными, чистыми и очистительными слезами умиления. Спасибо вам большое!».
Фото Александра Морозова