В Плехановском библиотечном пункте Хрущевского библиотечного объединения МУК «Тульская библиотечная система» состоялась очередная духовная беседа, которую провел иерей Евгений Руденко настоятель Богоявленского храма села Хрущево.
Пришедшие на встречу жители поселка, читатели библиотеки, прихожане храма святой блаженной Матроны Московской говорили со священником о том, что актуально для нашего времени, с какими проблемами и болезнями встречается сейчас человек, в чем проявляется греховность современности. Беседа проходила в форме активного диалога, каждый задал вопросы священнику, поделился своим жизненным опытом, высказал свое мнение.
«Появление детей с заболеванием аутизма довольно часто встречается в наши дни, они совершенно нормальные внешне, но живут в своем мире, не могут выражать ясно чувства, эмоции, мысли, у них сложная сцепка с миром, зачастую неадекватно ведут себя в обществе. Причем такие дети рождаются у образованных людей, и как выяснилось во многих случаях, связанных с компьютерной деятельностью», – прокомментировала пришедшая на встречу Наталья. Также говорилось о появившемся в последнее время среди детей и подростков таком явление, как синдром дефицита внимания и повышенной активности.
«Еще одна проблема, я считаю в наши дни, это современные технологии. К сожалению, мы не знаем, как наши мобильники и компьютеры, сети вай-фай влияют на наш организм. Сейчас любую информацию можно найти в интернете, и нет необходимости читать книги и ходить в библиотеку. С другой стороны в интернете есть книги, которые сложно купить или найти в печатном варианте. В наше время люди все меньше стали общаться друг с другом, особенно молодежь, живое общение заменило виртуальное по социальным сетям. Учащиеся школ и вузов перестают сами думать, списывают из интернета готовые задания», – высказала свое мнение о болезнях наших дней библиотекарь Лихачева Светлана Николаевна.
Отец Евгений, подводя итоги беседы рассказал: «Современному человеку сложно представить, как воспринималась проказа людьми, жившими во времена Христа. Считалось, что эта болезнь была поражением и язвами, посылаемыми от Господа. В большей части случаев она начиналась изнутри и часто скрывалась в течение многих лет без всяких наружных признаков. Затем она выходила наружу, и страдалец часто томится в течение многих лет до кончины. Болезнь охватывала собою все кости и мозг, так что связки рук и ног теряли свою силу. Течение и следствия этой ужасной болезни описаны в Библии, в книге Иова.
Во время земной жизни Господа Иисуса Христа многие страдали этою болезнью. Закон предписывал больным уходить из городов, не подходить близко к здоровым людям. Священник должен был определить проказу и вынести решение о лишении социальных прав и удалении больного, он также свидетельствовал об исцелении, если такое случалось. Тогда нужно было принести дар, положенный в этих случаях.
Прокаженные пришли к Христу за исцелением, и Господь по своему обычному милосердию исцеляет их, Он говорит им пойти и показаться священнику, чтобы тот засвидетельствовал об исцелении. Те пошли с верой и по дороге стали очищаться, почувствовали, что язва затягиваются, струпы отпадают. Кажется, надо было вернуться, чтобы поблагодарить Господа, но это сделал только один иноплеменник – самарянин. Господь спросил: «А остальные, где?».
Если мы будем рассматривать этот отрывок, как рассказ об исцелении от проказы, болезни, которая в наше время не так актуальна и уже не связана напрямую с религией, то мы тогда будем видеть здесь проблему неблагодарности.
Если взглянем шире, то можем увидеть иной смысл: впадая в смертные грехи, человек отходит от Бога и от радостей житейских, он, как бы, переступает черту, за которой погружается в состояние одиночества, пустоты, скорби, его ничего не радует, этот пир жизни идет мимо него.
В советских фильмах могли удачно отобразить состояние одиночества главных героев. Это состояние усугубляется страстями пьянства и блуда. Как следствие – много несчастных судеб. Если человек в этом состоянии обретает веру, приходит к Богу, то Господь прощает ему грехи, исцеляет его душу, буквально, делает его более цельным, и тогда возникает желание вернуться на это праздник жизни, пожить для себя, взять то, что упустил в прошлые года.
У священика Ярослава Шипова есть рассказ об одной женщине, которая исцелилась от рака, когда зашла в храм перед операцией. Потом, через несколько лет, она пришла снова в это храм с тем же диагнозом, ее спросили: ходила ли она после того раза в Церковь – и оказалось, что ни разу не зашла даже поблагодарить Бога.
Мы же имеем возможность благодарить Бога постоянно, это благодарение называется – Евхаристией, и чем чаще мы к Богу приходим так Его благодарить, тем больше Он нам дает благодати. Но, конечно, это благодарение должно заключаться не только в самом акте Причастия, но и в самой жизни, которая должна быть отдана Богу, как поступил тот самый самарянин: он прибежал к Христу и славил Его. Важно нам не уйти от Спасителя в радости житейские и мирские удовольствия, а войти в Царство Небесное, тогда Господь даст и все необходимое для жизни: радость богообщения и общения с нашими ближними.
Господь в земной жизни не имел, где главу преклонить, тем самым показывая нам, чтобы мы не искали возвращения в мир, но прилипились бы к Христу, и шли вместе с Ним по жизни, куда бы Он нас не позвал. Да помилует нас Господь молитвами всех святых, и научит нас, как прилепится к Нему!»
Татьяна Шитова