Благочинный храмов Ефремовского округа архимандрит Герман (Попков) совершил панихиду на могиле последнего Оптинского старца схиигумена Павла (Драчева).
Живет в нашем городе замечательный человек – архимандрит Герман (Попков), благочинный церквей Ефремовского округа, настоятель четырех храмов, к которому с любовью и глубоким уважением относятся большинство жителей города.
И есть за что. Ведь до его появления в городе не было ни одного храма, а в районе всего два.
Стараниями отца Германа в городе построены собор и храмы, в селах восстановлены храмы. На сегодняшний день богослужения совершаются в 21-м храме благочиния.
А на вопрос как ему удалось построить и восстановить столько храмов, совершать попечительство, вверенных ему храмов, подготавливать духовенство, клириков храмов, он скромно отвечает: «Без помощи старцев я ничего не смог бы сделать».
На своем пути ему Господь помогал увидеть старцев, к которым он всегда обращался за жизненными и духовными советами и почитал их, как при жизни, так и после смерти. Всегда приходит к их могилкам для поклонения и с молитвой за советом.
И сегодня в этот морозный солнечный тихий день он приехал в село Черкассы Каменского района для поклонения схиигумену Павлу (Драчеву), последнему Оптинскому старцу в день его кончины, которого очень почитал при жизни.
До принятия схимы, которую в дальнейшем принял в Почаеве, тогда молодой иеромонах Петр служил в Свято-Сергиевском храме села Черкассы.
На могиле старца была совершена архимандритом Германом панихида.
По окончании богослужения все обратились к отцу Герману с просьбой рассказать об отце Павле, и он с удовольствием рассказывал какой души был подвижник, к нему постоянно тянулись люди за советом, его почитали за святого старца, прозорливца, верили в чудодейственность его молитв.
Отец Павел был необыкновенно прост в общении, но тонок, чуток к душе человека. Праздных разговоров он никогда не вел. Сам молчаливый, он учил избегать лишних разговоров, скрывать свои чувства, учил благому молчанию, немногословию. Верил в возрождение Оптиной Пустыни, говоря: «Для Бога невозможного нет. Господь двинет рычаг – и все переменится».
По дороге домой отец Герман молчал, наклонив голову и периодично улыбался, видимо вспоминая то далекое общение со старцем.
Светлана Кичкарева, фото Нина Джимамуратова