По традиции состоялась благотворительная поездка Сестричества Преподобного Сергия Радонежского в психоневрологический филиал «Одоевского дома – интерната для престарелых и инвалидов». Сестры привезли пациентам угощения и одежду.
В психоневрологический интернат попадают как дети-инвалиды, достигшие совершеннолетия после детских домов, так и инвалиды с нарушениями развития, которые в детстве жили в семьях. Но, как любому оторванному от семьи человеку, всем им очень не хватает домашней заботы, любви, тепла и внимания любящих людей.
У филиала «Одоевский дом – интернат для престарелых и инвалидов», расположенного в селе Николо-Жупань, Одоевского района на улице Молодежной есть своя особенность. В этом интернате проживают только молодые инвалиды с нарушениями развития, достигшие совершеннолетия. Эта особенность сложилась исторически.
До революции в селе Николо-Жупань на пожертвования Одоевских купцов-меценатов была построена «Богадельня для обездоленных» на 20 человек. На месте «Богодельни» до 2015 года существовал Одоевский дом-интернат для умственно-отсталых детей, который позже был реорганизован в филиал Одоевского дома-интерната для престарелых и инвалидов. И все воспитанники, достигшие 18 лет, которые жили и взрослели в этом интернате, так и остались в нем жить дальше, всего 144 человека.
И в связи с тем, что в интернате живет одна молодежь, сестры милосердия внимательно отбирали одежду, чтобы привезти ребятишкам не только вещи теплые и удобные, но и как просили – «модные». Очень хотелось порадовать ребят!
Жильцы дома-интерната всегда с радостью встречают сестер милосердия, подбегают к машине, помогают разгружать и нести заботливо купленные для них многочисленные коробки с пирожными и фруктами, приобретенные на пожертвования прихожан храма и пакеты с одеждой.
Особенно хочется отметить, как они любят и уважают сестер. Да и немудрено, ведь хоть немного пообщавшись с сестрами милосердия и узнав об их труде по уходу за больными, начинаешь понимать, что нужно иметь кроткое сердце, терпение, сильную веру, быть духовно крепкой, чтобы нести это послушание.
«Каждая женщина – сестра милосердия. Самой природой предначертана ей должность утешительницы, врачевательницы ран. Несите же к женщине свои боли, обиды, неудачи, свои и поражения. Вдумайтесь! Сестра милосердия! Родная сестра самого Милосердия – что ближе этого высокого родства? Неверно, что женщины любят только сильных. Любят они и слабых, угнетенных, подавленных. Любят от жалости. И жалость эта – драгоценный алмаз самой чистой воды, она не унижает, а возвеличивает» (Е.Городецкий)
«Переезд из дома в такие учреждения, как наше, большинству пациентов дается тяжело, – поделилась медсестра дома-интерната Селина Наталья Александровна, работающая в интернате 30 лет. – И все наши сотрудники делают все возможное, чтобы новичок адаптировался к новым условиям и не чувствовал себя брошенным. Многое зависит и от родных, которым рекомендуется как можно чаще посещать тех, кто их любит, несмотря ни на что. Поэтому мы благодарны всем, кто готов посетить наших ребят».
Старшая сестра милосердия Акимова Галина Сергеевна рассказала: «Вот уже несколько лет мы с сестрами милосердия ездим в этот интернат. Кого-то из ребят мы знаем с самого детства, а кого-то с того момента, когда оформляли сюда. Так, например, мы познакомились с Ванюшкой. Как-то раз к нам в сестричество пришла заплаканная женщина и попросила одежду для парня. Оказалось, что одежда нужна для ее племянника, чтобы отправить его в Мурманск, где он проживал ранее, но во время службы в армии получил травму, повлекшую за собой амнезию и целый букет психических заболеваний. Ивана комиссовали, и он проживал с родителями в Мурманске. Вскоре родители умерли, оказавшись без опеки, Иван жил в подвалах и сам каким-то чудом сумел добраться на поездах без копейки денег к тете в Тулу. А тетя по причине болезни не смогла ухаживать за Ванюшей и купила ему билет домой в Мурманск. В никуда! Слава Богу, что она попала к нам в сестричество до того, как отправить Ивана в Мурманск.. Билет сдали, Ванюшку положили в больницу, подлечили и оформили его в Одоевский интернат. А ведь тут одна молодежь, Ваня думает, что он в санатории, и ему очень комфортно здесь. Поправился! К нему приезжает и тетя, и мы навещаем. И ведь это только один случай, а сколько их было за эти годы! Господи, велика милость Твоя!».
«…Всем благотворить хорошо, особенно же тем, кои не могут воздать» (авва Евагрий, 89, 601).
Ирина Соколова