Настоятель Свято-Знаменского храма  села Волово   иерей Владимир Федак провел первое  в новом учебном году занятие в  православном кружке  при  Воловской СОШ №1.

Отец Владимир  всегда рассказывает ребятам  много интересного  о  вере, русской культуре и  народных традициях, поэтому урок проходит  в живом диалоге.

На первом уроке ребята из  4 класса  попросили рассказать  о  былинных русских  богатырях,  о  которых  на рубеже веков очень часто  упоминали русские летописцы и о  которых наш  народ  сохранил память в  сказках.

Батюшка  поведал детям  не только об известных  русских  богатырях, таких как  Илья Муромец,  Алеша Попович,  Добрыня, но и о тех, имена которых почти  истерлись  из  памяти современной России: Яне Усмовиче (кожевнике),  прообраз которого  нашел отражение  в народном сказе о Никите Кожемяке, победившем змея; Андрихе  Добрянкове  и  других.

Ученик Роман Пономарев спросил: «Откуда у богатырей  бралась  эта необычайная сила?»

На это отец Владимир сказал: «Жизнь русских богатырей неразрывно связана со становлением Святой Руси, её крещением, начало которой положено при  равноапостольном князе Владимире.  Поэтому та же самая благодать Божия, которая  утверждала  русских святых в  их духовных подвигах, укрепляла   наших богатырей  на ратные  подвиги  и  давала  им силы для победы над  многочисленными  врагами».

А  ученица класса  Настя Морозова спросила: « А правда или вымысел, что богатыри  в одиночку выходили на  битву против множества врагов?»

На этот вопрос батюшка привел свидетельство летописцев  о том, как Алеша Попович  с Яном Усмовичем вдвоем отразили нападение  печенегов, а легендарный  богатырь  Рагдай Удалой «ходил на триста воинов».

Неразличимо сливается в  сознании народа богатырь Илья Муромец  со святым иноком  Ильей Муромцем,  и уже не различить, разные это люди или нет.  А русские  святые своего рода перенимают духовную силу у  былинных богатырей  и в дальнейшем  несут на своих плечах тяжесть тысячелетия, наполняя своей духовной силой время и превращая его в историю.

Светлана Федак.