В г. Донской в рамках консультативных занятий школы материнства «Аистенок» прошла встреча будущих мам и медицинского персонала с клириком Преображенского храма священником Олегом Поповым.

В женской консультации  ГУЗ «Донской городской больницы № 1» долгое время действует школа материнства «Аистенок». По приглашению заведующей женской консультацией Алябьевой Валентины Афанасьевны очередное консультативное занятие «Аистенка» посетил клирик Преображенского храма, помощник настоятеля по социальной работе священник Олег Попов. Встреча будущих мам и медицинского персонала со священником была посвящена одной из самых тяжелых, но очень актуальной для современного общества теме:  греху аборта.

Сотворив молитву, отец Олег обратился к присутствующим: «В Основах социальной концепции Русской Православной Церкви сказано: «С древнейших времен Церковь рассматривает намеренное прерывание беременности (аборт) как тяжкий грех. Канонические правила приравнивают аборт к убийству. В основе такой оценки лежит убежденность в том, что зарождение человеческого существа является даром Божиим, поэтому с момента зачатия всякое посягательство на жизнь будущей человеческой личности преступно.

Псалмопевец описывает развитие плода в материнской утробе как творческий акт Бога: «Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей… Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы. Зародыш мой видели очи Твои» (Пс.138:13, 15-16).»

Сегодня на земле льется много крови и очень много крови невинной, эта кровь чище крови Авеля – это кровь убитых невинных младенцев, беззащитных существ, которую проливают сами матери. Грех детоубийства лишает родителей благодати Божией. В древности за такое деяние мать отлучали от Церкви на двадцать лет, наравне с убийцами. Человеку, который совершил аборт, в принципе уже не нужно совершать других грехов, чтобы попасть в ад. Этого достаточно. Не совершайте грех убийства своего ребенка. Медицина говорит, что смерть – вполне вероятный исход для женщины, решившей совершить аборт. Кроме того, он обязательно скажется на здоровье других детей. Как говорят святые отцы: грех рождает скорбь, скорбь рождает боль. Поэтому не удивляйтесь, если после прерывания беременности распалась семья, началась тяжелая болезнь или произошло другое несчастие. Не удивляйтесь: это следствие детоубийства. Материнское благополучие не может быть основано на крови.

В авторском сборнике «Дорогой веры» мне попалось очень пронзительное стихотворение:

Нежеланные,  некрещённые,

Без  вины  во  крови  убиенные,

Чада  Господа  нерождённые,

Неоплаканные,  сотворенные…

 

Беззащитные  и  скорбящие,

Блудный  грех – есть  цена  преступления,

Из  утробы  взгляд  умоляющий

Предназначенных    для    истребления.

 

Грех  рождает  скорбь,

Скорбь  рождает  боль,

Царства  Божьего  нет,   не  наследует

Ни  одна  душа,  что  предать  смогла,

На  заклание  агнцев  пожертвовав…

 

Их  безмолвный  крик

Вознесётся  ввысь!

И  застынет  слезой  материнскою…

Боже  мой,  прости,  сохрани,  спаси

Эти  души  такие  невинные.

 

Вот  горит  свеча,  расплавляя  воск,

Сколько  силы  в  немеркнущем  пламени!

На  коленях  мать – вечно  ей  рыдать

В  запоздалом  своём  покаянии.

Вспомните о Боге. И если вы совершили ошибку – покайтесь. Покаяние должно проявиться как неиссякаемый источник слёз, и так до конца жизни, те женщины, которые совершили этот грех, пусть не успокаивают себя тем, что уже покаялись в совершении абортов. Они должны всю свою жизнь проливать слёзы покаяния. Многие из них хоть и покаялись, но чувствуют неудовлетворённость. Почему? Потому что ещё не покаялись внутренне, не пролили слёз достаточных, чтобы омыть кровь совершённого аборта или абортов. Покаяние не имеет границ. Доказательством любви и благоутробия Божия является жизнь, то, что человек живёт и после совершения преступления. Живёт, и это значит, что Бог его ещё ждёт, а если ждёт – значит, человек не должен терять шанса, но обязан им воспользоваться. Нет греха непрощенного, кроме греха нераскаянного».

Далее выступила заведующая женской консультацией Алябьева Валентина Афанасьевна: «Некоторые женщины говорят: «Этот ребенок сейчас мне не нужен, я потом рожу». Ну, скажем, родишь или нет, это еще неизвестно. Одно из осложнений после аборта: это бесплодие. Ну а если даже и будет беременность? Представьте себе, что вам предлагают жить в комнате, в которой было совершено страшное убийство, и вся она была залита кровью. Как вы себя будете чувствовать в этом жилище? Наверно, страшно неуютно. Так вот и ребенок в утробе женщины совершившей аборт, будет себя чувствовать так же. Аборт – это всегда ложный шаг».

После выступления отец Олег поздравил будущих мам с их интересным положением и напомнил: «Заниматься воспитанием своего ребенка нужно не тогда, когда он лежит поперек лавки, а гораздо раньше, когда он находится в утробе матери. А что такое воспитание? Слово воспитание имеет приставку вос-, что означает высота. А высота – это Бог, так вот надо напитать душу ребенка Богом, и начинать это надо делать тогда, когда он находится в утробе матери. Необходимо молиться Пресвятой Богородице о том, чтобы хорошо выносить плод, благополучно родить и хорошо воспитать ребенка. Мать и дитя в это время одно целое. И когда мать молится, то и ребенок молится. Когда мать причащается, то и ребенок причащается. Когда мать читает святое писание, то оно неведомым образом действует на дитя».

В заключение встречи Валентина Афанасьевна поблагодарила отца Олега за содержательную беседу, выразив надежду на продолжение сотрудничества с Церковью в деле сохранения жизней еще не родившихся детей.