Во время Успенского поста, во вторник седмицы 10-ой по Пятидесятнице, клирики Свято-Казанского храма города Богородицка – помощник благочинного церквей Богородицкого округа протоиерей Сергий Гривас и иерей Ярослав Сопига – посетили отделение сестринского ухода при ГУЗ «Бегичевская участковая больница».
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в одной из проповедей назвал милосердие великой силой, соединяющей людей: «Если не хочешь быть одиноким, делай добро. Делай, пока еще в силах. Даже когда кажется, что сил уже нет, что одиночество замучило, постарайся найти тех, кто страдает больше тебя, и прояви к ним участие. И одиночество уйдет, потому что рядом появится ближний».
Как нуждаются в духовной помощи и милосердии люди, населяющие отделение сестринского ухода поселка Бегичево, священники Свято-Казанского храма знают не понаслышке. Рано утром, когда жители поселения мирно спят, едут они к больным, чтобы успеть до лечебных процедур и завтрака поговорить, ободрить, напитать Божественной благодатью.
Успенский пост – особое время, когда каждый христианин ради любви к Божией Матери должен очиститься от грехов, принести покаяние, приблизиться к Богу.
В отделении сестринского ухода муниципальной больницы постоянно находятся престарелые и инвалиды, которые сами не могут посетить храм, приложиться к святыням, исцелить душу, вознося молитвы к Господу за Божественной литургией. Поэтому приезд священнослужителей приносит радость верующим, дает возможность участвовать в Таинствах Церкви.
В беседе с одинокими, немощными, забытыми родственниками людьми, отец Сергий находит добрые, дышащие миром и утешением слова, объясняя всепобеждающую радость праздника Успения Пресвятой Богородицы, пронизанного умилительной любовью православных христиан: «Успение Пресвятой Богородицы – это великий праздник, потому что Пресвятая Богородица учит нас христианскому отношению к смерти. Смерть – это переход от земной жизни к Небесной. Жизнь не кончается со смертью, та лишь представляет собой переход к лучшей и иной жизни.
Пресвятая Богородица разделяет участь всего земного, Она уснула сном смерти. Она родная всем нам и не оставляет нас и в самой глубине несчастья, но разделяет с нами и горе, и даже самую смерть. Поэтому мы можем понимать слова: «Во успении мира не оставила еси». День смерти Ее называется Успение, что по-славянски означает «сон». Пресвятая Богородица жива. Она деятельно и участливо, как Мать, относится к нам, нашей судьбе, к нашему будущему. Она смотрит на нас, знает каждого и разумеет, как утешить и помочь. Вот какую мы имеем Заступницу, Матерь Божию – Ту, Которая в рождестве девство сохранила и в успении мира не оставила.
Но и мы не должны забывать Ее. Мы должны помнить о Ней и, молитвенно обращаясь к Ней, говорить: «Пресвятая Богородица, спаси нас».
По завершении духовной беседы отец Сергий и отец Ярослав совершили Таинства исповеди и причастия, в которых участвовали 29 человек.
Сестры по уходу за больными каждый раз замечают внутренние изменения своих подопечных, отражающиеся в лицах: «Весть о приезде батюшек удивительным образом вселяет надежду и дает силы нашим бабушкам. После принятия Святых Христовых Таин появляются свет, оживление в глазах, как бы тихая радость и спокойствие поселяются в доме.
В праздник Преображения Господа нашего Иисуса Христа мы также были рады видеть священнослужителей, которые поздравили и угостили каждого пациента освященными плодами.
Благодарим Бога и Его Пречистую Матерь за милость к нам, грешным.
Благодарим священников за заботу и понимание, за сострадание и любовь, которую они проявляют ко всем страждущим».
Христианин не может быть без веры, вера не бывает без любви, любовь – без милосердия.
Добродетель милосердия есть не только оказание материальной помощи нуждающимся; она включает в себя и духовную поддержку ближнего, ибо человек состоит из двух частей: души и тела.
Дела милосердия, относящиеся к телесной жизни, выражаются в том, чтобы напитать алчущего, одеть нагого, уврачевать больного, помочь человеку в нужде, трудах и опасных для жизни и здоровья обстоятельствах.
Дела милостыни духовной могут проявляться в наставлении на путь истины заблуждающегося, отвлечении человека от греха, исправлении порочного, утверждении колеблющегося среди искушений, утешении скорбящего, снисхождении к немощам слабых, но без потворства страстям и порокам, прощении оскорблений, обид, молитвах о спасении.
Стяжавшие эту добродетель не только будут помилованы Богом (Мф. 5:7), но и станут одесную Его в Царствии Небесном (Мф. 25:34), в то время как не сотворившим милости будет суд без милости (Мф. 25:41).
Информационная служба Богородицкого благочиния