По благословению благочинного церквей по Новомосковскому округу архимандрита Лавра в воскресной школе при Свято-Успенском мужском монастыре г. Новомосковска прошел очередной круглый стол по проблемам духовно-нравственного образования и воспитания в школах и детских садах.

По многолетней традиции Новомосковским благочинием совместно с комитетом по образованию администрации муниципального образования города проводятся семинары для педагогов по вопросам духовно-нравственного воспитания и образования обучающихся. В этот раз было предложено провести круглый стол на тему: «Нужны ли современному педагогу православные ценности?», в основе которого был положен антропологический подход к преподаванию курса «Основ православной культуры».

Для начала присутствующим было предложено назвать ценности, которые они считают важными в жизни. Среди таковых были названы счастье и здоровье близких, любовь, милосердие, сострадание, терпимость, вера. Как отметила педагог «Центра образования №9» Маргарита Рубеко, очень сложно выделить ценности, которые не были бы связаны с православной верой: «Мы, учителя, как носители примера для наших воспитанников, должны научить их жить этими ценностями, чтобы сохранить культурно-нравственное наследие и не потерять подрастающее поколение в информационном потоке».

Методист «Информационно-методического центра» Анна Максимова в своем докладе обратила внимание присутствующих на возможность подмены истинных христианских ценностей псевдохристианскими. Она обратила внимание педагогов на то, что среди огромного потока информации необходимо учиться отделять «зерна от плевел», истинные православные источники от ложных. «Без православных ценностей очень сложно будет воспитать настоящих людей, патриотов своей родины», – отметила она.

Способом преодоления проблем, связанных с духовно-нравственным воспитанием детей в школах и детских садах, было предложено ввести в педагогическую практику чтения агиографической литературы детям. К сожалению, жития на уроках читают крайне редко из-за отсутствия методики работы с ними, а также сложности для учителей объяснять богословские термины. «Житие изначально есть жанр педагогический – его пишут для наставления потомкам. Это важнейший жанр, используемый в традиции православного семейного воспитания», – было сказано на встрече.

По итогам круглого стола была отмечена его практическая значимость. Многие из присутствующих допустили возможность использования полученных знаний в своей работе.

Анастасия Меркуль

Фото автора