Сестры милосердия сестричества во имя преподобного Сергия Радонежского при Свято-Сергиевском храме города Тулы познакомились с уникальной судьбой человека, который много лет трудится с рядом с ними.
Как часто мы ищем людей с интересной судьбой где-то на стороне, а оказывается, они живут и работают рядом с нами. Сестры милосердия при Свято-Сергиевском храме нередко встречают на своем пути необычных людей и часто приглашают их на свои воскресные встречи. В этот раз в гости к сестрам пришел завуч воскресной школы храма преподобного Сергия Радонежского Владимир Михайлович Закошанский. Он много лет изучал восточные единоборства, в совершенстве владеет рукопашным боем, в свое время получил два высших образования и вместе с тем, Владимир Михайлович человек воцерковленный, преподаватель воскресной школы и много лет живет интересами родного Свято-Сергиевского храма. Сестры милосердия сестричества во имя преподобного Сергия Радонежского решили узнать, как сочетаются все эти грани в одном человеке?
Он начал рассказ о себе со школьных лет: «Учась в 10 классе, я был самым натуральным троечником, у меня было всего три «пятерки»: по физкультуре, по труду и по истории. Поскольку я сын военного, то был фактически принят в Тульское артиллерийское военное училище. Поэтому когда в один прекрасный день я приехал домой и сказал родным, что поступил в педагогический институт на исторический факультет, у папы были очень удивленные глаза. Закончив пединститут, я пошел служить в армию и попал в войска специального назначения. Мои занятия различными единоборствами пригодились в армии, да и всю свою сознательную жизнь, несмотря на то, что у меня два высших образования: педагогическое и юридическое, я всегда был тренером по разным видам рукопашного боя. Владею приблизительно двадцатью его стилями, в том числе китайским, вьетнамским, японским и, конечно же, родным, русским. В разное время я возглавлял разные спортивные федерации, был вице-президентом федерации ушу России, чемпионом России по рукопашному бою среди ветеранов».
Много интересного рассказал Владимир Михайлович о себе. Отвечая на вопрос сестры милосердия Ирины Соколовой о том, как пришел к Богу, он рассказал удивительную историю: «Четырнадцать лет назад я начал иногда ходить в храм, но назвать себя человеком воцерковленным не мог – считаю, что жил двойной жизнью и даже курил. Выходя из церкви продолжал жить светской жизнью обычного человека. Так продолжалось несколько лет. И вот, как-то раз у меня заболел позвоночник, и я попросил сделать мне массаж, сразу после которого я пошел покурить. Затянулся сигаретой и от боли, пронзившей все тело не смог пошевелиться – так у меня случился инфаркт. Боль была запредельной, я мог сказать только слово: «мама», даже «Господи помоги!» не мог выговорить. Доктор Николай Николаевич, никогда не забуду его имя, чтобы спасти сделал мне довольно редкий укол, вколов его буквально через брюки, так экстренно мне нужна была помощь.
В это время позади себя я вдруг ощутил две силы: одна слева, другая справа. Они влекли меня туда, куда я идти не хотел. Много позже я увидел это место на одной иконе по телевизору, до этого времени я ничего подобного не видел. В тот момент я видел клети, из которых, в языке нет такого выражения или слова, чтобы описать тот стон, который оттуда шел. Но я не слышал его – ощущал всем своим естеством. Неизвестные мне силы влекли меня к вратам, и повернуть я не мог. И вдруг какое-то маленькое замешательство с правой стороны и очень сильный, властный голос, я не слышал ни у кого такого голоса, сказал: «Ты нарушаешь закон, мы обязаны довести его до врат». Другой голос ответил: «Нет, сын его держит». Как мне рассказали потом, мой старший сын в это время ворвался в реанимацию и держал меня за руку, молился за меня как мог. Я не знаю, что было потом, я просто помню взмах ресниц, мне кажется, это была Богородица, потом я очнулся. Все эти образы настолько ярко запечатлелись в моем мозгу, что я живо представляю их до сих пор.
После инфаркта прошло месяца полтора, я был на реабилитации и дошел я до храма великомученика Пантелеимона, что был в полутора километрах от санатория. Удивительным было уже то, что смог пройти такое расстояния. Возвращаясь из храма, я ощутил что непрерывно молюсь, причем, не прилагая к этому никаких усилий. Я отдельно, молитва отдельно, я на нее смотрю, а она из меня просто выливается, и ничего сделать не могу: «Господи Иисусе Христе, сыне Божий, помилуй мя, грешного». И я ложился, вставал, а молитва во мне жила. Когда вернулся в Тулу, смог спросить у знакомого священника: «Что мне делать, я не могу молитву остановить». На что отец Олег мне очень мудро ответил: «Владимир Михайлович, вы можете делать все что хотите, Бог не смотрит на то, что вы делаете, он смотрит на то, что делает ваша душа. Живите с этим, начнете грешить – это уйдет». Как и говорил батюшка, это состояние прошло, но зато я пришел в храм, оказался здесь. Слава Богу, у меня есть семья, и есть возможность молиться, есть возможность для труда: сегодня я преподаю в воскресной школе, читаю псалмы, тренирую ребят, к тому же отец Вячеслав одарил меня таким послушанием как пономарство».
Сестры милосердия задавали Владимиру Михайловичу множество вопросов о его жизни и спрашивали совета. Так Валентина Тарасова спросила Владимира Михайловича стоит ли ее дочке для оздоровления заниматься ушу? А Зоя Дмитриевна Проскурина вспомнила о непростой судьбе Святого Луки Войно-Ясенецкого (Симферопольского) и попросила выразить мнение, стоит ли в принципе девочке заниматься борьбой?
За гостеприимным столом беседа длилась больше часа. Прощаясь с гостем, сестры милосердия благодарили Владимира Михайловича за искренний и интересный рассказ.
Матушка Татьяна Ковалевская поделилась впечатлениями от встречи: «Удивительная судьба, рассказ Владимира Михайловича поражает до глубины души. Мы и не знали, что рядом с нами трудится такой интересный человек. Его история лишь подтверждает, что никто не знает промысел Божий и тот час когда нас к себе призовет Господь».
И кем бы ни был человек, но, обратив свой взор к Богу, любой из нас может изменить свою судьбу и обрести Царствие Небесное.
Валеева Елена,
Фото автора.