Настоятель Свято-Знаменского храма села Волово иерей Владимир Федак провел занятие с учащимися 8 класса Воловской СОШ №2 .
Сотрудничество отца Владимира со школами поселка Волово на протяжении ряда лет уже приносит свои плоды. Ребята всегда с радостью встречают полюбившегося им батюшку, который ответит на интересующие их вопросы, расскажет много нового о жизни Церкви, заинтересует, посоветует и тепло встретит всех приходящих в храм.
В этот раз дети попросили батюшку рассказать о русских иконописцах, о зарождении традиций русского иконописания.
Рассказ отца Владимира был очень интересен: «После принятия Христианства от Византии на Русской земле стали образовываться и первые иконописные школы, сначала при монастырях – Антониевом, Юрьевецком и других, а также в крупных городах – Киеве, Новгороде, Суздале, Владимире.
В начале, русское иконописное искусство было сильно подвержено влиянию греко-византийского стиля. Но в конце 14 века, во времена великих русских святых – Сергия Радонежского, Стефана Пермского происходит перелом, когда русская икона начинает находить свое ни с чем несравнимое самовыражение. Многие историки связывают этот перелом с началом освобождения Руси от татаро-монгольского ига.
В это время на нашей земле жили такие мастера-иконописцы как – Феофан Грек, Даниил Черный, Андрей Рублев, Дионисий и к 16 веку русская традиция написания икон достигла своего наивысшего расцвета».
Учащийся класса Антон Ежов спросил: « Существуют ли определенные правила при написании иконы»?
« Иконопись, – ответил батюшка, – это сложнейшее искусство, которое подчинено строжайшим правилам и канонам, чтобы передать духовный смысл иконы. Здесь все имеет глубочайший смысл – цвет красок, орнамент, символы, жесты святых и их положение на иконе.
К сожалению, во время реформ Петра Великого – иконопись, являвшаяся одной из основ древнерусской культуры, была потеснена светскими видами изобразительного искусства. Это накладывает негативный отпечаток и в настоящее время.
Даст Бог, что те попытки возвращения к традиционному русскому стилю написания иконы, которые сейчас предпринимаются, получат дальнейшее развитие и найдут отклик в сердцах православных христиан».
Светлана Федак.