День ангела и священнической хиротонии благочинного церквей Западного городского округа протоиерея Игоря Корейши.
18 июня в день памяти благоверного князя страстотерпца Игоря Черниговского начался 22-й год священнического служения протоиерея Игоря Корейши. Христианин, священник, настоятель, благочинный. Каждая из этих граней совмещаясь в единый жизненный путь, по своему открывается тем, кто по долгу службы или промыслительными путями Господними имеет возможность соработничества с этим человеком.
В этот день поздравить отца настоятеля собрались любящие его прихожане, соработники и друзья. Много теплых слов было сказано прихожанами и духовенством храма. И видимые знаки внимания являлись свидетельством того, что не различит человеческий глаз, склонный к обману, но понимает душа – свидетельством благодарности за то, что в жизни каждого, словом ли, делом или молитвой, сделал ныне тезоименитый отец настоятель.
В понедельник 20 июня, чтобы поздравить именинника с торжеством за Божественной литургией молились клирики Тульской епархии: благочинный церквей Восточного городского округа, протоиерей Павел Савельев, благочинный церквей Центрального благочиния г. Тулы протоиерей Сергий Резухин, благочинный церквей Северного благочиния г. Тулы протоиерей Вячеслав Ковалевский, благочинный церквей по Новомосковскому, Куркинскому округам и г. Донскому архимандрит Лавр (Тимохин), а также клирики храма.
По завершении Литургии с теплыми словами поздравлений к имениннику обратился протоиерей Павел Савельев: «Дорогой отец Игорь, и паства ваша любящая и собратья пресвитеры, приехавшие с четырех сторон света, сегодня окружают вас, чтобы едиными устами, возгласить: «Господи, яви Духа твоего Святаго и не отними от нас, дабы и нам быть едиными устами и единым сердцем, и едиными стать пред тобою». Обращая мысленный свой взор к его небесному покровителю, мы просим: «Укрепи, утверди, умири». Даруй ему непостыдно и до последнего издыхания неосужденно причащаться Святых Христовых Тайн, утверждая словесное стадо Христовых овец, которые сегодня здесь, окружая своего пастыря, поздравляют с этим днем, и нас – собратьев, в этой братской любви. Вместе молиться, вместе радоваться, вместе причащаться. И вместе с надеждой возносить отцу-имениннику сегодня и каждый грядущий день в этой земной жизни – многая и благая лета!».
В ответном слове отец Игорь обратился ко всем присутствующим: «Ваши Высокопреподобия, дорогие братия и сестры! Я сердечно тронут участием вашим в сегодняшней службе, и благодарю за теплые слова поздравления. Мы живем в непростое, жестокое время, отмеченное знаками апостасии, а Церковь нас учит, что плод духовный – это любовь, мир, радость, долготерпение, милосердие, вера, кротость, воздержание.
Есть они у нас постоянно? Думается, что частично бывает, частично – уходит, что-то нам недостижимо. Но, тем не менее, Господь призирает на нашу немощь и дает видимые знаки благодати Своего участия в нашей жизни. Например, такие как сегодня – когда мы можем собраться у престола Божия для совместной молитвы при совершении Литургии. И подобные видимые знаки вселяют радость от того, что Господь нас не забывает, как мы иногда забываем Его.
Для священника нет ничего дороже, чем совместная молитва. И мне очень хочется поблагодарить за ваше участие. Всем и каждому желаю милости Божией, покрова Царицы Небесной, и чтобы Святый Дух никогда не отступал от нас. Дух Утешитель, который, будучи чистейшим существом, не гнушается наших изъязвленных душ, но входит в нас, освящает и очищает, помогая нам встать после наших падений».
В течение кратких минут перерыва от каждодневных послушаний, после богослужения отец Игорь рассказа о дне своей хиротонии в далеком 1995 году и о пастырском служении.
– Отец Игорь, скажите, с какими мыслями вы проснулись в день Ангела? Или за столько лет особенность этого дня немного стирается?
– День ангела у меня совпадает с днем священнической хиротонии, а этот день – самый важный в жизни священника. И мысли посещают двоякие, безусловно связанные со благоверным князем, моим покровителем.
Насколько лично я соответствую его кротости, незлобию, терпению, молитвенному предстоянию? И понимаю, безусловно, что очень далек я от того примера, которому должен подражать. Но для меня это не дает повода к унынию – скорее, к сожалению и прошению, чтобы Господь своею благодатью уврачевал мои духовные болезни, восполнил недостающее в моей жизни и служении.
С другой стороны, вспоминается день хиротонии, который в 1995 году совпал с днем всех святых в земле российской просиявших, сама хиротония и рукоположивший меня блаженной памяти митрополит Серапион.
– Расскажите, пожалуйста, что особенно запомнилось в эти минуты?
– Вспоминаются его тяжелые и вместе с тем добрые руки, которые легли на мою голову, и, после совершения хиротонии, произнесенные им слова: «вставай, священник Игорь». Эти слова мне долго пришлось осознавать. И до конца, во всей полноте они еще для меня не раскрылись.
– А что вам думается самое сложное в жизни священника?
– Наверное, самое сложное – не впасть в деятельности священника в должность некоего чиновника от Церкви. И напутствие владыки Серапиона, которое я хорошо помню, мне является путеводной звездой. Самые главные его слова были: «Всех прощай, всех разрешай. Старайся найти то, за что можно разрешить, и не ищи то, за что можно связать». «Помни, в Церкви все должно быть красиво, благообразно. И обязательно поминай усопших».
Так, одним из первых моих послушаний было поминать его схимонахинь, с которыми он встречался на своем пастырском пути.
– А кто были эти схимонахини?
– О некоторых он рассказывал, у некоторых я знаю только имена. И я хотел бы назвать эти имена вслух: Емилия, Сусанна, Филарета, Юстиниана, Агафангела, Маргарита, Ипполита, Амвросия, Евникия, Андриала, Селафиила, Афинагора, Архелая, Валерия, Палладия, Сильвестра, Сепфора, Доната, Анна – я их запомнил. Через неделю Владыка спросил – «Поминаешь ли ты моих схимонахинь?», – и когда я на память привел этот список и сказал «да, Владыка, поминаю» – он прослезился и сказал: «Они тебя с того света вымолят, если будешь молиться о них». Это послушание я выполняю по сей день за каждой Литургией.
Вспоминаю владыку Кирилла, ныне митрополита Екатеринбургского и Верхотурского, который водил меня у престола, вспоминаю покойного отца протоиерея Анатолия Родионова, в то время он был настоятелем Собора.
– Батюшка, а где проходила ваша хиротония?
Во Всесвятском соборе, в нижнем храме. Этот престол освящен в честь Страшного Суда.
– А как сложился ваш путь священника и настоятеля далее?
– Первое послушание священника я нес в храме-часовне Донской Иконы Божией Матери в Плеханово, тогда там был настоятелем священник Вячеслав Жебелев. Это был мой первый храм, который пришлось обживать, устраивать в нем приходскую жизнь. А затем сама часовня была приписана к Свято-Сергиевскому храму, и я нес череду служений в этих двух храмах.
Так в 1996 году произошло мое тесное знакомство с отцом Геннадием Ковалевским, настоятелем Сергиевского храма. Именно он стал моим первым учителем, наставником, а позже и другом, к которому я до сих пор обращаюсь, как к живому за советом после его безвременной кончины.
Затем в 1999 году, уже при владыке Кирилле, я был назначен настоятелем храма Рождества Богородицы в поселке Обидимо. Там я прослужил два года, а после был переведен настоятелем Никольского храма в Кочаках. Позже, уже при владыке Алексие, я был назначен настоятелем храма «Всех скорбящих Радосте» в Щекино с обязанностями благочинного Щекинского округа.
Ну, а после разделения епархий стал настоятелем вновь в Никольский храм – но теперь уже здесь, на Ржавце, в храме столь любимом владыкой Серапионом.
-В нашей жизни, которая часто бывает наполнена тяготами, послушаниями, печалями у каждого есть свои моменты радости. И именно они дают силы двигаться дальше. Отец Игорь, а что для Вас становится особым поводом к печали, и, напротив, что является такой радостью?
– Самая большая печаль для меня это расставание с приходом, к которому привык. А утешение наступает, когда осознаешь: не почему перевели, а для чего.
А самая большая радость – когда бывает состояние углубленности в службу. Невозможно служить в одинаковом состоянии, но иногда бывают моменты, особенно в великопостные службы, когда теряется ощущение времени. Когда действительно ощущаешь, что небо становится ближе – это есть самая большая радость. В эти моменты дается утешение. И, главное, – ощущается Божия помощь. Когда ты чувствуешь, что при всех твоих немощах и несовершенствах ты Богом не оставлен.
Для любого христианина центром жизни является Христос. И ищущим воли Его, Господь любящий, щедро дающий «мерою полной, утрясенной», среди всех благ порой дарует самое главное – понимание Богоприсутствия в жизни человека. И нам, помощникам отца настоятеля и отца благочинного в деле его пастырского служения, ко всем уже сказанным словам остается добавить немного – хранить в сердце те мгновения, когда Господь посещает своей милостью душу человека и щедро делиться этим даром, полученным от Господа.
От всего сердца клирики и сотрудники прихода желают отцу настоятелю многая и благая лета. Да помилует Господь служителя своего и ниспошлет милость Свою на него молитвами Пресвятой Богородицы и покровителя небесного благоверного князя Игоря.
Корнаухова Татьяна.
Фото – автора.