Четверг. Перенесение мощей свт. Фили́ппа, митр. Московского и всея России, чудотворца.
Мч. Иаки́нфа. Свт. Васи́лия, еп. Рязанского. Блгвв. кнн. Васи́лия и Константи́на Ярославских. Прпп. Иоа́нна и Ло́нгина Я́ренгских. Прп. Никоди́ма Кожеезе́рского. Блж. Иоа́нна, Христа ради юродивого, Московского.
Прпп. Анато́лия, в Ближних пещерах, и Анато́лия затворника, в Дальних пещерах, Печерских.
Приводим порядок совершения полиелейной службы свт. Филиппа, митрополита Московского.
Порядок чтений, согласно календарю:
Утр. – Лк., 24 зач., VI, 17–23. Лит. – 1 Кор., 129 зач., III, 18–23. Мф., 54 зач., XIII, 36–43.Свт.: Евр., 335 зач., XIII, 17–21. Ин., 36 зач., X, 9–16.
На великой вечерне «Блажен муж» – 1-й антифон.
На «Господи, воззвах» стихиры святителя, глас 5-й – 8 (каждая стихира – дважды). «Слава» – святителя, глас 8-й: «Ра́дуйся и весели́ся…», «И ныне» – догматик, глас тот же: «Царь Небе́сный…».
Вход. Прокимен дня. Паримии святителя – 3.
На стиховне стихиры святителя, глас 8-й (со своими припевами). «Слава» – святителя, глас 6-й: «Яко светоза́рная звезда́…», «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Творе́ц и Изба́витель…».
По Трисвятом – тропарь святителя, глас 8-й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Иже нас ра́ди…».
На утрене на «Бог Господь» – тропарь святителя, глас 8-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Иже нас ра́ди…».
Кафизмы 13-я и 14-я. Малые ектении. Седальны святителя (по дважды).
Полиелей. Величание святителя и избранный псалом. Седален святителя по полиелее, глас 8-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. Степенна – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен святителя, глас 4-й: «Честна́ пред Го́сподем смерть преподо́бных Его́»; стих: «Что возда́м Го́сподеви о всех, я́же воздаде́ ми?». Евангелие святителя. По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами святителя Филиппа…». Стихира святителя, глас 8-й: «Апо́столов ревни́теля…».
Каноны: Богородицы со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды) и святителя на 8.
Примечание. У святых, имеющих полиелей, канон Богородицы иногда находится в Минее на ряду (см., например, 17 января и 30 ноября), но иногда на ряду его нет (см., например, 6 октября). В таком случае он заимствуется из дополнительной части Октоиха (глас 8-й: «Колесницегони́теля фарао́на…») или же из Часослова или Следованной Псалтири (глас 8-й: «Воду проше́д…»).
Библейские песни «Поем Господеви…».
Катавасия «Отверзу уста моя…».
По 3-й песни – седален святителя, глас 8-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же.
По 6-й песни – кондак и икос святителя, глас 3-й.
На 9-й песни поем «Честнейшую».
По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен святителя (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи.
«Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы.
На хвалитех стихиры святителя, глас 4-й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава» – святителя, глас 6-й: «Ты еси па́стырь до́брый…», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Преложе́ние скорбя́щих…».
Великое славословие. По Трисвятом – тропарь святителя, глас 8-й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Иже нас ра́ди…».
На часах – тропарь и кондак святителя.
На Литургии блаженны святителя, песнь 3-я – 4 (со ирмосом) и песнь 6-я – 4.
По входе – тропари и кондаки:
В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь святителя. «Слава» – кондак святителя, «И ныне» – кондак храма.
В храме святого – тропарь храма, тропарь святителя; кондак храма. «Слава» – кондак святителя, «И ныне» – «Предстательство христиан…».
Прокимен, аллилуиарий и причастен – святителя.
Апостол и Евангелие – дня и святителя.