Четверг. Вмц. Мари́ны (Маргариты).

Прп. Ирина́рха Солове́цкого. Прп. Леони́да Устьнеду́мского.

Служба вмц. Марины шестеричная, совершается вместе со службой Октоиха.

Порядок чтений, согласно календарю:

1 Кор., 147 зач., X, 28 – XI, 7.   Мф., 69 зач., XVI, 24–28.
Вмц.: 2 Кор., 181 зач., VI, 1–10.   Лк., 33 зач., VII, 36–50.

На вечерне кафизма 12-я.

На «Господи, воззвах» стихиры великомученицы, глас 8-й – 6 (каждая стихира – дважды). «Слава» – великомученицы, глас 2-й: «Во гра́де Бо́га на́шего…», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Яко плодови́та ма́слина…».

Входа нет. Прокимен дня.

На стиховне стихиры Октоиха, глас 6-й. «Слава» – великомученицы, глас 2-й: «Во гла́се ра́дования…», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Яко плодови́та ма́слина…».

По Трисвятом – тропарь великомученицы, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Сло́во О́тчее…».

На утрене на «Бог Господь» – тропарь великомученицы, глас 4-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Сло́во О́тчее…».

Кафизмы 13-я и 14-я. Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50-й.

Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом на 5 (ирмосы единожды), 2-й на 3 и великомученицы на 6.

Примечание. Если в четверг случится память шестеричного или славословного святого, то 1-й канон Октоиха поется на 5 (ирмосы единожды, тропари с Богородичном на 4), 2-й канон Октоиха (с Богородичном) на 3 и святого на 6. В понедельник же, вторник, среду и пятницу из 1-го канона Октоиха опускаются два тропаря, имеющие надпись «мученичен»; таким образом, 1-й канон Октоиха поется с ирмосом на 4 (ирмосы единожды, тропари с Богородичном на 3), 2-й канон Октоиха на 4 и святого на 6 (см. Типикон, гл. 11).

Библейские песни «Господеви поем…».

Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи.

По 3-й песни – седален великомученицы, глас 4-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же.

Примечание. Типикон умалчивает о кондаке вмц. Марины, глас 3-й: «Мари́на днесь…». В Минее синодального периода (см.: Минея-Июль. Киев, 1893. Л. 163 об.) этот кондак также отсутствует.

По 6-й песни – кондак и икос великомученицы, глас 3-й.

На 9-й песни поем «Честнейшую».

По 9-й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларии Октоиха. «Слава» – светилен великомученицы, «И ныне» – Богородичен Минеи.

«Хвалите Господа с Небес…» и хвалитные псалмы.

Читается вседневное славословие.

На стиховне стихиры Октоиха, глас 6-й. «Слава» – великомученицы, глас 1-й: «Яко на ка́мени…», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Ра́дуйся, Богоро́дице Де́во…».

По Трисвятом – тропарь великомученицы, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Яко всех еси творе́ний…».

На часах – тропарь и кондак великомученицы.

На Литургии блаженны Октоиха – 4, и великомученицы, песнь 3-я – 4.

По входе – тропари и кондаки:

В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь дня, ин тропарь дня, тропарь великомученицы; кондак дня, ин кондак дня, кондак великомученицы. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – кондак храма.

В храме святого – тропарь дня, ин тропарь дня, тропарь храма, тропарь великомученицы; кондак дня, ин кондак дня, кондак храма, кондак великомученицы. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – «Предстательство христиан…».

Прокимен, аллилуиарий и причастен – дня и великомученицы.

Апостол и Евангелие – дня и великомученицы.