Среда. Прор. Авди́я. Мч. Варлаа́ма. Свт. Филаре́та, митр. Московского. Аллилуия.

Прпп. Варлаа́ма и Иоаса́фа, царевича Инди́йского. Прп. Варлаа́ма, игумена Печерского, в Ближних пещерах. Обре́тение мощей прмч. Адриа́на Пошехо́нского, Ярославского.

Приводим порядок совершения полиелейной службы свт. Филарета, митр. Московского57 (А). По Типикону, возможно совершение аллилуйной службы (прор. Авди́я и мч. Варлаа́ма) (Б).

Порядок чтений, согласно календарю:

Утр. – Ин., 35 зач. (от полу́), X, 1–9. Лит. – 1 Тим., 281 зач., I, 18–20; II, 8–15. Лк., 78 зач., XV, 1–10.
Свт.: Еф., 233 зач., VI, 10–17.   Мф., 11 зач., V, 14–19.

А. На великой вечерне «Блажен муж» – 1-й антифон.

На «Господи, воззвах» стихиры святителя, глас 6-й и глас 2-й – 8. «Слава» – святителя, глас 8-й: «О пречу́дный святи́телю Филаре́те…», «И ныне» – догматик, глас тот же: «Царь Небе́сный…».

Вход. Прокимен дня. Паримии святителя – 358.

На стиховне стихиры святителя, глас 2-й (со своими припевами). «Слава» – святителя, глас 8-й: «Днесь Коло́мна имени́тая…», «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Безневе́стная Де́во…».

По Трисвятом – тропарь святителя, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный по гласу тропаря: «Еже от ве́ка…».

На утрене на «Бог Господь» – тропарь святителя, глас 4-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный по гласу тропаря: «Еже от ве́ка…».

Кафизмы 10-я и 11-я. Малые ектении. Седальны святителя (по дважды).

Полиелей. Величание святителя и избранный псалом. Седален святителя по полиелее, глас 4-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. Степенна – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен святителя, глас 4-й: «Благовести́х пра́вду в Це́ркви вели́цей»; стих: «Уста́ пра́веднаго ка́плют прему́дрость, и язы́к его́ возглаго́лет суд». Евангелие святителя. По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами святителя Филарета…». Стихира святителя, глас 6-й: «Па́стырю му́дрый…».

Каноны: Богородицы со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды) и святителя на 8.

Библейские песни «Поем Господеви…».

Катавасия «Отверзу уста моя…».

По 3-й песни – седален святителя, глас 8-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же.

По 6-й песни – кондак и икос святителя, глас 2-й.

На 9-й песни поем «Честнейшую».

По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен святителя (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи.

«Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы.

На хвалитех стихиры святителя, глас 5-й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава» – святителя, глас 2-й: «О Филаре́те сла́вный…», «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Все упова́ние мое́…».

Великое славословие. По Трисвятом – тропарь святителя, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный по гласу тропаря: «Еже от ве́ка…».

На часах – тропарь и кондак святителя.

На Литургии блаженны святителя, песнь 3-я – 4 (со ирмосом) и песнь 6-я – 4.

По входе – тропари и кондаки:

В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь святителя. «Слава» – кондак святителя, «И ныне» – кондак храма.

В храме святого – тропарь храма, тропарь святителя; кондак храма. «Слава» – кондак святителя, «И ныне» – «Предстательство христиан…».

Прокимен, аллилуиарий и причастен – святителя.

Апостол и Евангелие – дня и святителя.

Б. Порядок аллилуйной службы (прор. Авди́я и мч. Варлаа́ма) см. 2 июня; особенности ее см. 3 июня.

На вечерне кафизма 18-я.

На утрене кафизмы 10-я, 11-я и 12-я.

Кондаки на изобразительных в следующем порядке:

В храме Господском – кондак дневной: «Вознесыйся на Крест волею…», кондак мученика. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – «Предстательство христиан…».

В храме Богородицы – кондак дневной: «Вознесыйся на Крест волею…», кондак мученика. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – кондак храма.

В храме святого – кондак дневной: «Вознесыйся на Крест волею…», кондак храма, кондак мученика. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – «Предстательство христиан…».

Литургия в этот день не совершается. Вечерня бывает в свое время.

57 Службу свт. Филарета, митр. Московского, см. в Минее дополнительной (М., 2005. С. 104–118).

58 По традиции, новозаветные паримии читаются при открытых царских вратах.