Неделя 27-я по Пятидесятнице. Глас 2-й. Апостола Андрея Первозва́нного.

Воскресная служба Октоиха совершается вместе с полиелейной службой ап. Андрея Первозванного.

Порядок чтений, согласно календарю:

Утр. – Ев. 5-е, Лк., 113 зач., XXIV, 12–35. Лит. – Еф., 233 зач., VI, 10–17. Лк., 71 зач., XIII, 10–17.
Ап.: 1 Кор., 131 зач., IV, 9–16.   Ин., 4 зач., I, 35–51.

На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся.

На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 2-й – 4, и апостола, глас 4-й – 6 (каждая стихира – дважды). «Слава» – апостола, глас тот же: «Рыб лови́тву…», «И ныне» – догматик, глас 2-й: «Пре́йде сень зако́нная…».

Вход. Прокимен дня. Паримии апостола – 381.

На литии стихира храма и стихиры апостола, глас 1-й и глас 8-й. «Слава» – апостола, глас 8-й: «Пропове́дника ве́ры…», «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «Безневе́стная Де́во…»82.

На стиховне стихиры воскресные, глас 2-й. «Слава» – апостола, глас 3-й: «Скро́вника Петро́ва…», «И ныне» – Минеи, глас тот же: «Ио́сифе, рцы нам…»83.

По Трисвятом – «Богородице Дево…» (трижды).

На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 2-й (дважды). «Слава» – тропарь апостола, глас 4-й, «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «Еже от ве́ка…».

Кафизмы 2-я и 3-я. Малые ектении. Седальны воскресные84.

Полиелей. Величание апостола и избранный псалом. «Ангельский собор…». Ипакои гласа. Седален апостола по 1-м стихословии, глас 1-й: «Яко Боже́ственнаго ученика́…», седален апостола по 2-м стихословии, глас 3-й: «Первозва́нна тя обре́те Христо́с…». «Слава» – седален апостола по полиелее, глас 5-й: «Апо́стола вси восхва́лим…», «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «И́же на Тя наде́жды…». Степенны и прокимен – гласа. Евангелие воскресное 5-е. «Воскресение Христово видевше…». По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами апостолов…». Стихира воскресная, глас 6-й: «Воскрес Иисус от гроба…».

Каноны: воскресный со ирмосом на 4 (ирмосы единожды), Богородицы (Октоиха) на 2 и апостола (два канона) на 8.

Библейские песни «Поем Господеви…».

Катавасия «Христос раждается…».

По 3-й песни – кондак и икос апостола, глас 2-й; седален апостола, глас 8-й. «Слава» – ин седален апостола, глас тот же, «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же.

По 6-й песни – кондак и икос воскресные, глас 2-й.

На 9-й песни поем «Честнейшую».

По 9-й песни – «Свят Господь Бог наш». Ексапостиларий воскресный 5-й, светилен апостола. «Слава» – ин светилен апостола, «И ныне» – Богородичен воскресного ексапостилария.

«Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы.

На хвалитех стихиры на 8: воскресные, глас 2-й – 4, и апостола, глас 1-й [и глас 8-й] – 4 (со славником85 и припевами своими; припевы см. в Минее на стиховне великой вечерни). «Слава» – стихира евангельская 5-я, «И ныне» – «Преблагословенна еси…».

Великое славословие. По Трисвятом – тропарь воскресный: «Воскрес из гроба…».

На часах – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь апостола. Кондаки апостола и воскресный читаются попеременно.

На Литургии блаженны гласа – 6 и апостола, песнь 3-я – 4.

По входе – тропари и кондаки:

В храме Господском – тропарь воскресный, тропарь апостола. «Слава» – кондак апостола, «И ныне» – кондак воскресный.

В храме Богородицы – тропарь воскресный, тропарь храма, тропарь апостола; кондак воскресный. «Слава» – кондак апостола, «И ныне» – кондак храма.

В храме святого – тропарь воскресный, тропарь храма, тропарь апостола; кондак воскресный, кондак храма. «Слава» – кондак апостола, «И ныне» – «Предстательство христиан…».

Прокимен, аллилуиарий и причастен – воскресные и апостола.

Апостол и Евангелие – дня и апостола.

81 По традиции, новозаветные паримии читаются при открытых царских вратах.

82 Ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 61–65, 782.

83 Там же. С. 65–67.

84 По первом стихословии на «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный 2-го гласа: «Вся па́че смы́сла…».

85 Ср.: Типикон, глл. 3-я, 4-я и 5-я. Впрочем, при выборе четырех хвалитных стихир Минеи допустимо опустить славник, а не одну из предыдущих стихир, учитывая то обстоятельство, что славник хвалитных стихир был спет в стихирах на литии (ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 73).