Глава 7
Быт 14, 18
|
1 | Ибо Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего, тот, который встретил Авраама и благословил его, возвращающегося после поражения царей, |
|
2 | которому и десятину отделил Авраам от всего,- во-первых, по знаменованию имени царь правды, а потом и царь Салима, то есть царь мира, |
|
3 | без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда. |
|
4 | Видите, как велик тот, которому и Авраам патриарх дал десятину из лучших добыч своих. |
Чис 18, 21 Втор 18, 1 Нав 14, 4
|
5 | Получающие священство из сынов Левииных имеют заповедь – брать по закону десятину с народа, то есть со своих братьев, хотя и сии произошли от чресл Авраамовых. |
Быт 12, 2 Быт 14, 20
|
6 | Но сей, не происходящий от рода их, получил десятину от Авраама и благословил имевшего обетования. |
|
7 | Без всякого же прекословия меньший благословляется бо́льшим. |
|
8 | И здесь десятины берут человеки смертные, а там – имеющий о себе свидетельство, что он живет. |
|
9 | И, так сказать, сам Левий, принимающий десятины, в лице Авраама дал десятину: |
|
10 | ибо он был еще в чреслах отца, когда Мелхиседек встретил его. |
Гал 2, 21 Евр 8, 7
|
11 | Итак, если бы совершенство достигалось посредством левитского священства,- ибо с ним сопряжен закон народа,- то какая бы еще нужда была восставать иному священнику по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона именоваться? |
|
12 | Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона. |
|
13 | Ибо Тот, о Котором говорится сие, принадлежал к иному колену, из которого никто не приступал к жертвеннику. |
Быт 49, 8 Мф 2, 6 Откр 5, 5
|
14 | Ибо известно, что Господь наш воссиял из колена Иудина, о котором Моисей ничего не сказал относительно священства. |
|
15 | И это еще яснее видно из того, что по подобию Мелхиседека восстает Священник иной, |
|
16 | Который таков не по закону заповеди плотской, но по силе жизни непрестающей. |
Пс 109, 4 Евр 5, 6
|
17 | Ибо засвидетельствовано: Ты священник вовек по чину Мелхиседека. |
Ис 1, 11 Рим 8, 3 Гал 4, 9
|
18 | Отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине ее немощи и бесполезности, |
Ин 1, 17 Деян 13, 39 Рим 5, 2
|
19 | ибо закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу. |
|
20 | И как сие было не без клятвы,- |
Пс 109, 4
|
21 | ибо те были священниками без клятвы, а Сей с клятвою, потому что о Нем сказано: клялся Господь, и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека,- |
Евр 8, 6
|
22 | то лучшего завета поручителем соделался Иисус. |
|
23 | Притом тех священников было много, потому что смерть не допускала пребывать одному; |
|
24 | а Сей, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее, |
1 Ин 1, 2 Рим 8, 34 1 Тим 2, 5
|
25 | посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них. |
Исх 28, 38 Лк 1, 35 1 Пет 2, 22
|
26 | Таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес, |
Лев 16, 11
|
27 | Который не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники, приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа, ибо Он совершил это однажды, принеся в жертву Себя Самого. |
Евр 7, 20
|
28 | Ибо закон поставляет первосвященниками человеков, имеющих немощи; а слово клятвенное, после закона, поставило Сына, на веки совершенного. |