Глава 9
|
1 | И первый завет имел постановление о Богослужении и святилище земное: |
Исх 40, 1-4
|
2 | ибо устроена была скиния первая, в которой был светильник, и трапеза, и предложение хлебов, и которая называется Святое. |
|
3 | За второю же завесою была скиния, называемая Святое Святых, |
Исх 16, 33 Чис 17, 10 Втор 10, 1 3 Цар 8, 9 2 Пар 5, 10
|
4 | имевшая золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом ковчег завета, где были золотой сосуд с манною, жезл Ааронов расцветший и скрижали завета, |
Исх 25, 18
|
5 | а над ним херувимы славы, осеняющие очистилище; о чем не нужно теперь говорить подробно. |
|
6 | При таком устройстве, в первую скинию всегда входят священники совершать Богослужение; |
Исх 30, 10 Лев 16, 2
|
7 | а во вторую – однажды в год один только первосвященник, не без крови, которую приносит за себя и за грехи неведения народа. |
|
8 | Сим Дух Святый показывает, что еще не открыт путь во святилище, доколе стои́т прежняя скиния. |
Евр 7, 19 Евр 10, 1
|
9 | Она есть образ настоящего времени, в которое приносятся дары и жертвы, не могущие сделать в совести совершенным приносящего, |
Лев 11, 2 Чис 19, 7 Рим 14, 17
|
10 | и которые с яствами и питиями, и различными омовениями и обрядами, относящимися до плоти, установлены были только до времени исправления. |
Евр 10, 1
|
11 | Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения, |
Евр 10, 12
|
12 | и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление. |
Лев 16, 14 Чис 19, 4
|
13 | Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело, |
Лк 1, 74 Ин 17, 19 1 Ин 1, 7 Тит 2, 14 Откр 1, 5
|
14 | то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному! |
1 Пет 3, 18 Рим 5, 6
|
15 | И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное. |
|
16 | Ибо, где завещание, там необходимо, чтобы последовала смерть завещателя, |
Гал 3, 15
|
17 | потому что завещание действительно после умерших: оно не имеет силы, когда завещатель жив. |
|
18 | Почему и первый завет был утвержден не без крови. |
Исх 12, 22 Лев 16, 14
|
19 | Ибо Моисей, произнеся все заповеди по закону перед всем народом, взял кровь тельцов и козлов с водою и шерстью червленою и иссопом, и окропил как самую книгу, так и весь народ, |
Исх 24, 8
|
20 | говоря: это кровь завета, который заповедал вам Бог. |
|
21 | Также окропил кровью и скинию и все сосуды Богослужебные. |
|
22 | Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения. |
|
23 | Итак образы небесного должны были очищаться сими, самое же небесное лучшими сих жертвами. |
|
24 | Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие, |
|
25 | и не для того, чтобы многократно приносить Себя, как первосвященник входит во святилище каждогодно с чужою кровью; |
|
26 | иначе надлежало бы Ему многократно страдать от начала мира; Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею. |
3 Езд 14, 35
|
27 | И как человекам положено однажды умереть, а потом суд, |
1 Пет 3, 18 Рим 5, 6
|
28 | так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение. |