Глава 11
1 Цар 12, 22 2 Кор 11, 22 Флп 3, 5
|
1 | Итак, спрашиваю: неужели Бог отверг народ Свой? Никак. Ибо и я Израильтянин, от семени Авраамова, из колена Вениаминова. |
|
2 | Не отверг Бог народа Своего, который Он наперед знал. || Или не знаете, что говорит Писание в повествовании об Илии? как он жалуется Богу на Израиля, говоря: |
3 Цар 19, 14
|
3 | Господи! пророков Твоих убили, жертвенники Твои разрушили; остался я один, и моей души ищут. |
3 Цар 19, 18
|
4 | Что же говорит ему Божеский ответ? Я соблюл Себе семь тысяч человек, которые не преклонили колени перед Ваалом. |
|
5 | Так и в нынешнее время, по избранию благодати, сохранился остаток. |
Втор 9, 4 Рим 4, 5 Гал 5, 4
|
6 | Но если по благодати, то не по делам; иначе благодать не была бы уже благодатью. А если по делам, то это уже не благодать; иначе дело не есть уже дело. |
|
7 | Что же? Израиль, чего искал, того не получил; избранные же получили, а прочие ожесточились, |
Втор 29, 4 Ис 29, 10 Ис 6, 9 Мф 13, 14 Мк 4, 12 Лк 8, 10 Ин 12, 40
|
8 | как написано: Бог дал им дух усыпления, глаза, которыми не видят, и уши, которыми не слышат, даже до сего дня. |
|
9 | И Давид говорит: да будет трапеза их сетью, тенетами и петлею в возмездие им; |
Пс 68, 23-24
|
10 | да помрачатся глаза их, чтобы не видеть, и хребет их да будет согбен навсегда. |
Деян 13, 47 Рим 10, 19
|
11 | Итак спрашиваю: неужели они преткнулись, чтобы совсем пасть? Никак. Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность. |
|
12 | Если же падение их – богатство миру, и оскудение их – богатство язычникам, то тем более полнота их. |
|
13 | Вам говорю, язычникам. Как Апостол язычников, я прославляю служение мое. |
1 Кор 9, 22
|
14 | Не возбужу ли ревность в сродниках моих по плоти и не спасу ли некоторых из них? |
2 Кор 5, 19
|
15 | Ибо если отвержение их – примирение мира, то что будет принятие, как не жизнь из мертвых? |
|
16 | Если начаток свят, то и целое; и если корень свят, то и ветви. |
Иер 11, 16 Еф 2, 12
|
17 | Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины, |
Ис 66, 2 Рим 12, 16
|
18 | то не превозносись перед ветвями. Если же превозносишься, то вспомни, что не ты корень держишь, но корень тебя. |
|
19 | Скажешь: “ветви отломились, чтобы мне привиться”. |
|
20 | Хорошо. Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся. |
|
21 | Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя. |
Ин 15, 2
|
22 | Итак видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости Божией; иначе и ты будешь отсечен. |
|
23 | Но и те, если не пребудут в неверии, привьются, потому что Бог силен опять привить их. |
|
24 | Ибо если ты отсечен от дикой по природе маслины и не по природе привился к хорошей маслине, то тем более сии природные привьются к своей маслине. |
Лк 21, 24
|
25 | Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей,- чтобы вы не мечтали о себе,- что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников; |
|
26 | и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова. |
Ис 27, 9 Ис 59, 20-21 Иер 31, 31-33 Евр 8, 10
|
27 | И сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их. |
|
28 | В отношении к благовестию, они враги ради вас; а в отношении к избранию, возлюбленные Божии ради отцов. |
Чис 23, 19
|
29 | Ибо дары и призвание Божие непреложны. |
Тит 3, 5
|
30 | Как и вы некогда были непослушны Богу, а ныне помилованы, по непослушанию их, |
|
31 | так и они теперь непослушны для помилования вас, чтобы и сами они были помилованы. |
Рим 3, 9 Гал 3, 22
|
32 | Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать. |
Иов 9, 10 Иов 36, 23
|
33 | О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его! |
Ис 40, 13 Прем 9, 13 Иер 23, 18 1 Кор 2, 16
|
34 | Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему? |
Иов 35, 7
|
35 | Или кто дал Ему наперед, чтобы Он должен был воздать? |
|
36 | Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь. |