Митрополит Тульский и Ефремовский Алексий совершил праздничную вечерню во Всехсвятском кафедральном соборе г. Тулы в сослужении епархиального духовенства.
По отпусте секретарь Тульской епархии протоиерей Павел Савельев огласил Рождественское послание митрополита Тульского и Ефремовского Алексия духовенству и боголюбивой пастве.
По окончании богослужения от лица епархиального духовенства владыку приветствовал настоятель храма Двенадцати святых Апостолов г. Тулы, член епархиального совета и ректор ТПКГ, почетный профессор кафедры теологии ТУЛГУ протоиерей Лев Махно: «Ваше Высокопреосвященство, дорогой Архипастырь и Отец, позвольте от клира и мирян, от всех учебных заведений, от их родителей и детей принести Вам рождественское поздравление, пожелать Вам здравие и благоденствие. Я возвещаю Вам великую радость, как ангелы возвестили людям, о том, что родился Спаситель Христос. Ангельская весть – это весть благодати и радости. Рождество Христово принесло познание о Боге, ибо верующие люди знают о Боге через Христа. Рождество Христово – это Евангелие, которое принесло новую заповедь о любви к Богу и ближнему. Рождество Христово – это свидетельство нашего спасения. Христос вновь и вновь входит в наши сердца, возвещая радость богообщения. Дорогой владыка, с праздником! Многая Вам и благая лета! Исполла эти деспота!».
Протодьякон возгласил многолетие.
Владыка обратился к собравшимся: «Словом мира и любви о рождшемся Богомладенце Христе Жизнодавце вседушевно рад приветствовать всех вас, всечестные отцы и возлюбленные о Господе братья и сестры. Священное сорокадневие Рождественского поста дало нам укрепить свой навык в хождении путями Господними, в чистоте направления наших мыслей, в устремленности Христоподобной непорочности желаний и в творческом Христоподобном осуществлении наших слов и поступков в окружающей нас действительности с единственным намерением и целью осуществлять их во славу Божию и на радость людям. Этот благословенный навык привел нас, как и православных христиан земли Тульской, живших на ней в традиции святого Православия во все послевоенное время, в этот рождественский вечер под своды Всехсвятского кафедрального собора, к престолу, утвержденной в нем благодати на земле, для того, чтобы в молитвенном общении друг с другом, в ликовании духовном с ангелами и всеми святыми нам еще раз расширить пространство своих сердец, войдя к престолу благодати, как входили в убогую холодную неуютную Вифлеемскую пищеру Богоматерь с Иосифом и его старшим сыном Иаковом, путешествовавшие для того, чтобы исполнить повеление государственной высшей Римской власти о перепеси населения. Как само воинство небесное своим ликующим пением, освещало земные пределы Вифлеемской земли, как животные тянулись от земной прохлады в убежище для них известное и там встречали удивительное откровение, полноту исполнения предвечного Божественного замысла о всем миробытии, через человека устремленное к тому, чтобы взаимодействовать с Богом в межличностном общении и осуществившем его в таком единении двух разноприродных реальностей несозданной неизменяемой полноты Божества и сотворенной ограниченной текучей во всем зависимой человеческой природы и через нее всего принципа тварного миробытия, соединенном в личности Единого от Святой Троицы так, что в Нем вся полнота Божества пребывает телесно и через Него изливается во всю полноту богозданного миробытия, воистину опазнается всеми, что к нам приблизилось Царство Небесное. С нами Бог в Иисусе! По воплощении, по служению жертвенной любви, искупающей нас от того рабства, которое мы доброхотно сами производим и утверждаем, подчиняя себя ему через свое грехолюбие и смертотворчество, отдаваясь свободно во власть человекоубийцы от начала и отца лжи дьявола (Ин. 8, 44). Но жертвенная Божественная любовь, укрывшаяся в узости и убогости, каковой по своей сути по сравнению с нетварностью, нетленностью и безграничностью Божественной реальности является человеческая природа, но позволяет через завесу человеческого естества, ставшей собственной для Единого от Святой Троицы, к Богу бывшему до этого неприступным, стать доступным даже до того, что имеем возможность свидетельствовать непреложно вслед за апостолами: то, что видят наши глаза, слышат наши уши, что могут осязать наши руки, что мы можем по дару Его жертвенной любви принимать внутрь себя, как богочеловеческое донорство, как небесную пищу в ее земных проявлениях в таинстве Евхаристии, соделовающем нас биологически единотелесными и единокровными со Христом, а духовно и нравственно усыновляющими и удочеряющими нас дыханием Святого Духа в единомыслии, единодушии, единонравии, единочувствии и единодействии со Христом Богу и Отцу. Этой радости причастниками, свидетелями и Христоподобными носителями мы с вами и являемся в жизни нашей духовной матери святой Соборной апостольской Христовой Церкви. Вместе с вами разделяю настроение ваших боголюбивых христианских душ и сердец и благодарю всеблагое Божие смотрение, что имею духовную радость и счастье получить от Бога призвание и духовную обязанность не только называть, но и чувствовать всех вас, по дару своего пастырского служения, паствой Божией и моим духовным стадом и чувствовать богодарованное единомыслие, единодушие, единочувствие, единодействие со Христом и друг с другом. На всех вас у Вифлеемских Христовых яслей, у престола благодати на земле, под сводами кафедрального Всехсвятского собора в этот праздничный вечер призываю щедрое Божье благословение, которое да хранит всех нас в добром здравии, и телесном, и душевном, и духовном на всех путях жизни и трудов в наступившем лете благости Господней».
Затем владыка по традиции принял поздравления с праздником Рождества Христова от священнослужителей и мирян.
Фото Александра Морозова