По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла во всех храмах Русской Православной Церкви прошли панихиды по жертвам пожара в торговом центре «Зимняя вишня» в Кемерово. Заупокойную службу в Успенском соборе Тулы совершил митрополит Тульский и Ефремовский Алексий, ранее высказавший соболезнование в связи с трагедии губернатору Кемеровской области Аману Тулееву.
По числу жертв кемеровский пожар – один из четырех крупнейших за 100 лет наряду с пожарами в самарском УВД, в доме престарелых в станице Камышевская, в Краснодарском крае и в клубе «Хромая лошадь» в Перми.
Пожар в четырехэтажном торговом центре «Зимняя вишня» в Кемерово произошел 25 марта 2018 года около 17 часов. Очаг возгорания находился на верхнем этаже, где расположено несколько кинозалов и детские игровые зоны с аттракционами.
На молитвенном поминовении жертв трагедии присутствовали более тысячи представителей студенческой молодежи, силовых структур, депутатского и административного корпуса, а также губернатор Тульской области Алексей Дюмин.
«Внезапная кончина в таких нежданных и тяжелых обстоятельствах, как случилось в Кемерово, потрясает наши душевные чувства, – обратился к скорбящим митрополит Тульский и Ефремовский Алексий. – Вместе с этим открывая некую великую духовную силу и тайну, приходя к нам абсолютно из неожиданной глубины того явления, которое так глубоко ранит и потрясает до самой глубины души каждого человека.
Мы знаем, что оказавшаяся в центре этой трагедии десятилетняя девочка Даша Мороз, сумела дозвониться до родственников. Рассказав о той ужасной ловушке, в которой она оказалась, а далее – не крик о помощи, не протест против этой жизненной ситуации, а проявила в себе могучее сияние христоподобной жизненной силы, она попросила лишь предать своим близким, как сильно она их любит!..
И вот этот завет, пришедший из «кемеровского крематория», нам так важен и нужен, что мы не имеем права пройти безразлично мимо него.
Это нам благословение – если не хотим, чтобы подобное повторялось в других городах и местах на лице Земли нашей, мы должны захотеть любить жертвенно и самозабвенно Отечество и людей больше, чем самих себя.
И поэтому, молясь о новопреставленных, мы будем думать и о себе, о своем призвании, а также о тех, которые до нас прошли по этому жизненному пути, и о тех, кому через нас еще только предстоит придти, с тем, чтобы все мы исполнились дыханием жертвенной и животворящей любви, получив в ней для себя не только упование и надежду, отчасти предощущаемую и отчасти неведомую, здесь, а во всей полноте восприняли бы сияние ее радостноносной и жизненной силы».
Алексей Анкин, фото Александра Морозова