Митрополит Тульский и Ефремовский Алексий совершил Божественную литургию и крестный ход в Успенском храме г. Богородицка в сослужении духовенства благочиния.
На сугубой ектении вознесены молитвы о мире на Украине и Ближнем Востоке. В ознаменование сороковой годовщины преставления Высокопреосвященного митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима было совершено сугубое заупокойное моление с возглашением вечной памяти.
По окончании богослужения совершено славление Божией Матери.
Владыка Алексий поприветствовал собравшихся словом мира и любви о Христе: «Благодарю всеблагое Божие смотрение, в это праздничный день судившее моей мерности вместе с вами обступать престол Божией благодати на земле, разделяя общение жизни у Чаши Христовой, чтобы вновь духовным взором своим явственно лицезреть Господа, воскресшего из мертвых и принявшего в день честного Успения Приснодевы Богородицы на руки Свои душу Матери Своей, показывая где неисходно все мы пребываем от самого момента ощущения своей самосознающей личностной реальности, когда здесь, живя в Теле святой, соборной, апостольской Церкви отчасти понимаем, что мы во Христе Иисусе встроены безысходно бытийно, до того момента, когда за смертным переходом поймем это не гадательно, а совершенно ясно и бесповоротно, в полноте неизбывности и истинности этого понимания во всей глубине Его (1 Кор. 13, 12).
Поэтому в этот праздничный день я прежде всего вседушевно поздравляю причастников с принятием Святых Христовых Тайн, ибо сам факт этого приобщения к древу жизни даёт нам духовную силу осмыслить все существующие значения сегодняшнего дня, а через него, если допустит Господь следующие мгновения, которые спрессуются в дни или недели, или месяцы, годы и столетия истории, чтобы мы могли умом своим, не доверяя своим искаженным грехолюбием ощущениям, но проникая сквозь свою затемненность, как сквозь свинцовые тучи к Солнцу Правды, могли бы о самих себе опытно, содействующей нам благодати Святого Духа, свидетельствовать единомысленно, единонравно, единодушно и единодейственно с апостолом Павлом и всеми святыми: “Живу уже не я, но живет во мне Христос” (Гал. 2, 20) и для нас “жизнь – Христос а смерть приобретение” (Фил. 1, 21).
Поймите, для чего Христос сотворил мироздание, плод человеческий и Сам вочеловечился, пострадал, воскрес и вознесся на Небеса, и нас там всех ожидает…
Пусть это ожидание Божие трудами нашими, в вере, надежде и любви нашей выявляемые, не будут напрасны, а плод их пусть будет радостным, счастливым, нетленным и благословенным вовеки».
Затем архипастырь освятил памятный знак на территории храма, установленный на месте разрушенной в 1930 годах церкви в честь Святой Живоначальной Троицы.
По завершении чина освящения, Ольга Перова, заведующая культурно-образовательным отделом Богородицкого дворца-музея и парка, изучающая историю богородицких храмов уже более двадцати лет, пояснила присутствующим, почему поклонный крест установлен именно в этом месте: «В 1663 году эти места стали заселять поселенцы, в том числе стрельцами и пушкарями из Дедилова, которые не только строили здесь крепость, но и возвели Троицкий храм.
Впервые его изображения мы видим на акварелях Андрея Болотова.
В 1768 году пришедший в негодность храм ликвидировали, а его приход перенесли в Казанскую церковь. Позже жители решили возобновить Троицкий приход и с 1816 по 1821 год выстроили новый каменный храм, средства на который собирались сообща, но наиболее значительный вклад внес купец Николай Селичев.
В 1929 году собор был закрыт. Некоторое время зданию пытались найти другое применение, но успехом эти попытки не увенчались, поэтому пустующую постройку в самом центре города снесли, окончательно демонтировав к 1939 году.
То что храм находился именно на этом месте, говорят клировые ведомости 1916 года, где в описании Успенской церкви указывается крест с Троицкой иконой, установленный в честь Троицкого храма. Сегодня хочу особо поблагодарить настоятеля Свято-Успенского храма протоиерея Алексея Резухина, который заботиться не только о благолепии церкви, но и о благолепии наших душ, сохраняя историю родного края с XVII века».
Алексей Анкин, фото Александра Морозова