На сороковой день после крушения над Черным морем самолета Ту-154 Минобороны России, направлявшегося для Новогоднего и Рождественского поздравления военного контингента России в Сирии, во всех храмах Русской Православной Церкви совершены литии по погибшим в Сочи.
Митрополит Тульский и Ефремовский Алексий совершил поминальное богослужение в храме великомученика Дмитрия Солунского г. Тула в сослужении городского духовенства.
На сугубой ектении были вознесены молитвы о мире на Украине и Ближнем Востоке. На заупокойной ектении владыка с духовенством молились об упокоении раба Божьего Алексия и всех пострадавших в авиакатастрофе близ Сочи.
По окончании богослужения митрополит Алексий обратился к молящимся с архипастырским словом, после чего совершил панихиду по погибшим.
«Наступил сороковой день отшествия из этого земного мира в мир невидимый, Небесный, наших с вами соотечественников, среди которых и приснопамятный воин Алексий, служивший в хоре этого храме, – обратился к пастве владыка Алексий. – Мы все хорошо знали и любили его за искреннее, христианское служение Богу, устремленность к познанию истины и то возрастание в умении петь хвалу Господу нашему, которое проходило на наших глазах.
По опыту подвижников христианского благочестия мы знаем, что по земной кончине человек видит мир земной и новую реальность небесной жизни не через очки дебелости людской плоти, а раскрывшимся взором, раскрывающим истинную суть человека, отражающуюся в зеркале Евангельской истины.
Это познание всей реальности, а перед тем желание в земной жизни познавать ее опытно, через стремление к схожести с Божественным идеалом, дает нам надежду, что человек не отвратится от Господа, но будет стремиться к тому, чтобы как можно больше воспринять полноту сходства с Богом.
Поминая на сороковой день своего доброго христианского знакомого или родственника, мы не должны формально исполнять действия. Без подлинной христианской жизни поминальные формальности, – свечку поставить, да записочку поминальную написать, – мало что собой представляют и похожи на мыльный пузырь. Нам же следует осуществлять их для того, чтобы, уподобившись Христу и с ним соединившись, попросить Его о том, чтобы все имеющееся у нас, по жертвенной любви, пример которой показал нам Бог, было предано тому, кого мы любим больше, чем самих себя.
Вот поэтому мы с вами совершили Божественную литургию и причастились, а теперь из этого состояния благодарного смирения пред благостью Божией, утешившей нас нежной своей ласковой любовью, дающей нам радость жизни, теперь не для себя ее будем удерживать, а понесем это сокровище опять ко Христу, моля Его принять этот Божественный свет, в нас пребывающий, и передать его тем, кого мы поминаем и любим больше самих себя – если они желают принять, вместить и удержать, то пусть берут это в свое достояние, а Господь сотворит им вечную память».
Алексей Анкин, фото Фёдора Передиреева