Митрополит Тульский и Ефремовский Алексий совершил Божественную литургию и крестный ход в соименном храме святой московской великокняжеской четы города Донского в сослужении духовенства Новомосковского округа.

На сугубой ектении вознесены молитвы о благопоспешении христолюбивому Российскому воинству в установлении мира в сию лихую годину, на Святую Русь нашедшую, о мире на Украине, а также о сохранении единства святого Православия.

По окончании богослужения совершено славление боголюбезнейшей чете.

Затем владыка обратился к участникам общей молитвы с архипастырским словом: «Всех вас, всечестные отцы, прихожан сего святого храма и всех жителей града Донского, поздравляю с праздником и желаю, чтобы мы, взрослые, как христиане, прежде всего, подобно благоверным, искали бы в своей жизни усвоения того благодатного дара Святого Утешителя Духа истины, которым, по благости Божией, отмечена полнота жизни Святой Соборной Христовой Апостольской Церкви в тот исторический период бытия человеческого рода, который называется новозаветным периодом, помня, что нет ничего драгоценнее, нет ничего важнее как приобрести — именно приобрести, сознательно и доброхотно — понять и увидеть, каким драгоценным даром от Бога мы наделены в жизни Церкви, — Святым Утешителем Духа истины, Единым от Святой Живоначальной Троицы, Который желает пребывать с нами не просто как одна из внешних сил, пребывающих с нами,  видимых и невидимых в космическом пространстве, а пребывать в нас, как в храме Своем. Поэтому святой апостол Павел задает каждому из нас, почитающего себя за христианина, вопрос: «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас» (1 Кор. 3:16). И сегодня через пример жизни святых благоверных князей Московских мы узнали, как распознать настоящего христианина, как увидеть плоды Святого Духа, живущего в нем – как и дерево познается по плодам, так и человек познается по делам.

Плоды в жизни подлинного христианина должны быть таковы: не быть тщеславными, друг друга раздражающими, друг другу завидующими! И плод духовный есть любовь, то есть самозабвение — предпочтение другого больше, чем самого себя, милосердие, благость, вера, кротость и воздержание — вот оно, зеркало, в которое нужно посмотреться и увидеть себя не тем, о каком себе я мечтаю и фантазирую, а каковым являюсь на самом деле. И это поможет найти правильный ответ на вопрос апостола Павла вовремя: оказывается, я совсем не то, что думаю о себе. Тогда следует припасть к стопам Иисусовым с покаянным воплем: «Боже, очисти мя, грешного, и помилуй мя! Святые благоверные князе Димитрие и Ефросиния, молите Бога обо мне, грешном, и подайте мне от вашей благодати Божией, вами стяженной и приобретенной, хоть маленькую росиночку, чтобы она омыла меня от скверны моего самолюбия, самообольщения и прельщения и дала мне, как и вам, возможность в жизни Христовой Церкви измениться в единомыслие, единочувствие, единонравие, единодушие и единодействие со Христом!»

Молящихся тепло приветствовали воспитанники приходской воскресной школы, которых архипастырь вседушевно поблагодарил, пожелав им, «идя по ступеням развития человеческой личности, всегда и неотступно, как светозарную путеводную звезду, иметь перед собой жизненный пример как святого благоверного князя Димитрия, так и супруги его, святой инокини Ефросинии, и служить Богу, людям и Отечеству нашему так, чтобы не было стыдно в дальнейшем!

Марина Полянская, фото Александра Морозова