В день престольного праздника митрополит Тульский и Ефремовский Алексий совершил Божественную литургию и крестный ход в соименном храме города Тулы, известном по названию придела святых мучеников Флора и Лавра, в сослужении духовенства Западного городского округа.

На сугубой ектении вознесены молитвы о благопоспешении христолюбивому Российскому воинству в установлении мира в сию лихую годину, на Святую Русь нашедшую, о мире на Украине, а также о сохранении единства святого Православия.

По окончании богослужения совершено славление перед чудотворным Боголюбским образом Пресвятой Богородицы, прославленном чудодейственным заступничеством Пречистой Богородицы по усердным молитвам жителей Тулы во время тяжелой эпидемии чумы в 1771 году, и окропление молящихся святой водой.

По возглашении уставного многолетия, архипастырь обратился к предстоящим со словом назидания: «В благословенный день престольного праздника сего святого храма, дома Пресвятой Госпожи и Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, устроенного благосердием наших предков, выявляющим искреннюю сыновнюю любовь ко Пресвятой Госпоже и Владычице нашей Богородице, словом мира и любви о Христе приветствую всех вас, всечестные отцы и возлюбленные о Господе братья и сестры!

Пречистая Богоматерь не только даровала Богу исполнение предвечного, Им предуведенного и задуманного замысла к тому, чтобы вызванное из небытия к бытию многообразии иноприродной Ему реальности материального мира, отражающего собой неизреченную полноту плодотворности Божеского естества, могло быть способным привлечь, принять, вместить и удержать в себе Божественное действие как творческого импульса, так и попечительной заботы по достижению предназначенной конечной цели своего движения, то есть обожения.

Благоговейно молитвенно взирая на этот образ Всепетой Богоматери, именуемый «Боголюбская», мы обретаем для себя великое и радостоносное свидетельство о предвечном Божественном замысле о человечестве, который во всей полноте впервые в истории был выявлен Ее Сыном, от Начала Сущим (Ин. 8: 25), от Отца без матери предвечно рождаемым Сыном Божиим, а во времени, для спасения от тления и смерти людей и мира, ставшего от Нее и Сыном Человеческим — истинным Солнцем правды. Она же, как отражающая солнечный свет Луна, сиянием своим в ночное время не перестает являть для земнородных свидетельство присутствия в поднебесной солнечного света в сокрытии самого дневного светила диска, так и Пречистая Богоматерь в ночи грехолюбия и смертотворчества падшего человечества изливает свет подлинного Боголюбия для человеческого рода, в свободе своего личного произволения разумным предпочтительным своим выбором, к сожалению у большинства потомков падших прародителей в подражание им спотыкающихся в определении доброкачественных жизненных ориентиров и идеалов, по которым выстраивается, согласно закону межличностного общения (Пс. 17: 26-27): «С кем поведешься, от того и наберешься», ткань жизни как каждого конкретного человека, так и человеческого общества.

Преблагословенная Божья Матерь полностью открыла себя для действования Божественной любви для проявления определенной цели: в постепенном своем развитии, восхождении по ступеням боголюбия, в достижении сходства с Богом, выявляющемся в сознательном, предпочтительном выборе к тому, чтобы научиться видеть уникальность инаковости другого человека и Бога, дорожить ею, ценить её больше, чем свою собственную инаковость, щедродательно опрозрачнивая себя перед нею и понимая, что в этом опрозрачнивании, в этом взаимопроникновении общения с Триединым Богом человек и вырастает в меру богоподобия! Ибо Бог открывается нам в жизни и мироздании и особенно — в жизни Своей Церкви, фундаментом которой и является Пречистая Дева, даровавшая возможность через экран человеческого естества Богу настолько приблизиться к нам, что Он стал одним из нас, братом нашим и дверью (Ин. 10:9), которая ведет нас к общению с Духом Святым и Отцом Небесным! А Пресвятая Богородица — благая Вратарница, Которая дверь эту людям и открывает, но не всем подряд, а тем, которые ищут в постепенном развитии и восхождении по ступеням боголюбия — достижения с Богом. Ибо Бог есть любовь (1 Ин. 4:16), и не как чувство, а как сущностная реальность Божественного триединства!

В этот праздничный день причастников вседушевно поздравляю с принятием Святых Христовых Таин!

Благодарю отца-благочинного, отца-настоятеля и всех вас за усердие и прилежание, с которым вы теплите лампаду нашего отцепреданного православного христианского благочестия в своих сердцах пред дивным ликом боголюбия Божией Матери и сами через это стяжеваете всетворческое действие благодати Святого Утешителя Духа Истины, которое нас сотворяет богоподобными, богодвижными, боголюбивыми и через это по-настоящему человеколюбными».

Марина Полянская, фото Александра Морозова