В день престольного праздника митрополит Тульский и Ефремовский Алексий совершил Божественную литургию и крестный ход в соименном храме города Тулы, известном среди ее жителей по названию одного из пределов в честь святых мучеников Флора и Лавра.

На сугубой ектении вознесены молитвы о благопоспешении христолюбивому Российскому воинству в установлении мира в сию лихую годину, на Святую Русь нашедшую, о мире на Украине, а также о сохранении единства святого Православия.

За богослужением в сан пресвитера рукоположен диакон Евгений Широков, в сан диакона – студент Тульской духовной семинарии Даниил Гиренок.

По окончании богослужения владыка обратился к участникам богослужения: «Словом мира и любви о Христе приветствую всех вас, всечестные отцы и возлюбленные о Господе братья и сестры, в благословенный день престольного торжества сего святого храма!

Ныне мы со всей православной Святой Русью на нашей богоспасаемой земле Тульской, в славном городе-герое, в сем дому Пресвятой Госпожи Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, любомудрием и усердием пращуров наших возвигнутым в честь Пречистой Богоматери, ради образа Её, именуемого Боголюбивым, молитвенно вспоминаем, как Она сама в годину испытаний в 18-м веке, во время очередного  смертоносного поветрия, благоволила прославить его избавлением града и жителей его от этого тяжелого мучительного бедствия!

Дивный сей образ Пресвятой Богородицы, пройдя сквозь жизненные потрясения богонечувствия и богозабвения в минувшем 20-м веке, Её любовью, лаской и Материнской заботой о каждом из нас, православных христианах нынешнего и последующих веков, был сохранен и опять пребывает здесь, утешая, назидая и призывая нас к естественному, от Бога предназначенному свойству и качеству человеческой нашей христианской жизни, имя которому — боголюбие.

Эта естественная природная потребность человеческого естества по милости и благости Божией существует как икона, как оттиск Самого Творца, Промыслителя, Искупителя и Освятителя рода человеческого и всего мироздания. Ибо человеческое естество, как и естество Божественное, имеет способ своего бытийствования и существования такой же, как и Сам Бог, в единстве своей Божественной природы, конкретизирующей ее тройственной множественностью к друг к другу несводимых личностных инаковостей: Отца, Сына и Святого Духа. Человеческий род существует таким же личностным способом существования: в единстве и общности человеческого естества, единого генома для всех, выявляется и многогемиллиардность генотипов, многомиллиардных личностных инаковостей, к друг к другу в своей единой природе несводимых, то есть самосознающих личностях.

Боголюбие означает собой в характере нашего личного взаимодействия с Богом и друг другом не что иное, как совершенное самозабвение,  совершенную доброхотную самоотдачу. Эти замечательные русские слова совершенно тождественны по своему смысловому значению понятию «боголюбие», и мы видим, как оно осуществилось в жизни земной и как продолжает осуществляться за ее пределами в жизни Божией Матери!

В этот праздничный день вседушевно причастников поздравляю с принятием Святых Христовых Таин!

Благодарю отца-благочинного, отца-настоятеля, братию и всех вас за то усердие и прилежание, с которым проходя не простую, но единственно радостоносную науку христианского православного отцепреданного жительства, преображаясь по молитвам Божией Матери внутренне в христоподобные одежды, и с помощью содействующей нам Божественной благодати и сам этот дом Божией Матери не только снаружи, но и внутри наполняете богоподобной красотою!

Милость Божия и благословение Царицы Небесной да пребывают со всеми нами!»

Марина Полянская, фото Александра Морозова