В канун двунадесятого праздника митрополит Тульский и Ефремовский Алексий совершил всенощное бдение в Успенском кафедральном соборе города Тулы в сослужении соборного духовенства.

По окончании богослужения владыка обратился к предстоящим: «В благословенное навечерие мироспасительного события новозаветной Пятидесятницы словом мира и любви о Христе приветствую всех вас, всечестные отцы и возлюбленные о Господе братья и сестры! Господь, Своим жизненным земным подвигом перевозглавив от Адама Первозданного человеческий род, совершил то Предвечное смотрение в Совете Святой Живоначальной Троицы о человеческом роде и о каждом из нас, чтобы быть нам способными вырасти в своей жизни в достоинство богодружества (Ин. 15, 14-15). Взойдя же единосущным с нами человеческим естеством в одесную Бога и Отца сидение, в то исполнение Церковное, Господь и Спаситель возглавил Собой Церковь и открыл ее для нас как лозу истинную (Ин. 15, 1), к которой мы можем прививаться в силу нашего единосущия с Ним по человечеству, и через это привитие достигать в Нем и вместе с Ним органического единства.

На основании же этого единства, когда в творческой деятельности через предпочтительный разумный выбор в оценке инаковости окружающей нас действительности — видимой и невидимой — мы останавливаемся в этом анализе на Святой Живоначальной Троице как на начале и завершении всего, как на идеале для подражания в характере своих действий, то становимся в своем вохристовлении, соединении с богочеловеческим организмом Святой Соборной Апостольской Церкви, способны привлечь, принять, вместить и удержать Божественные действия, нетварные Божественные энергии, сосредоточенные в Утешителе Духе истинном, в Его открытости по благоволению Бога Отца через богочеловеческий организм  Христовой Церкви в этот мир. И все ради того, чтобы всякий, кто достигает доброхотного единомыслия, единочувствия, единодушия, единонравия и единодействия со Христом, мог бы эти Божественные силы и нетварные энергии, в полноте присевающие и преизливающиеся из Духа Святого, привлечь, принять, вместить и удержать как свои собственные. А через это становится возможным достигнуть и цели, Предвечным Божиим Советом для нас предназначенной, — нашего человеческого богодружества, но не пассивно нам навязанного и вложенного, а творчески взысканного и ответной любовью к этой высоте и красоте, опрозрачнивающей нас свободно для принятия такого дара, и актуализировать его в действительность нашей жизни: отчасти здесь, на земле, в жизни Церкви, во всей же его полноте после нашей земной кончины, всеобщего воскресения и Страшного суда.

Поэтому сегодня духовная наша Матерь, Святая Христовая Вселенская Апостольская и Кафолическая Церковь, призывает нас: «Приидите, людие, Триипостасному Божеству поклонимся, Сыну во Отце, со Святым Духом: Отец бо безлетно роди Сына, Соприсносущна и Сопрестольна, и Дух Святой был во Отце с Сыном спрославляем: едина сила, едино существо, едино божество, ему же поклоняющеся в се глаголем: Святый Боже, все создавший Сыном содействием Святого Духа; Святый Крепкий, которым Отца познали и Дух Святой пришел в мир; Святый безсмертный, утешетельный душе, от Отца исходящий и в Сыне почивающий; Троица Святая, слава Тебе!».

Грядите в домы своя! Ангел-спутник да сопутствует всем вам, и несите в наш мир эту радостоносную, светозарную и небесную благодать!»

Марина Полянская, фото Александра Морозова