Митрополит Тульский и Ефремовский Алексий совершил Божественную литургию и крестный ход в Казанском храме села Гремячее в сослужении духовенства благочиния.

На сугубой ектении вознесены молитвы о мире на Украине, о сохранении единства Святого Православия.

По окончании богослужения совершено славление перед чтимым образом Пресвятой Богородицы, привезенным с Афонской горы еще в дореволюционное время, именуемым «Достойно есть».

Затем митрополит Алексий приветствовал духовенство и прихожан.

В своем архипастырском слове владыка обратился к истории обретения на Святой Горе Афон иконы Божией Матери, которая изначально именовалась Елеуса, что в переводе с греческого означает Милующая, а по образу прославления и особого откровения, явленного Пресвятой Богородицей, — «Достойно есть»: «Когда мы слышим слова величания Пресвятой Богородице «Достойно есть», то понимаем, что они равны самой истине! «Блажити, Тя, Богородицу…», то есть прославлять, воспевать благодарственно Тебя, Божия Матерь, за тот образ жизни и деятельности в человеческом естестве, который Ты нам явила, и стала для всех нас путеводной звездой к Твоему Божественному Сыну, Которого несешь нам и показываешь: «Вот Он для вас — истинный путь, сама живая Истина и вечная нетленная жизнь», оставив нам единственную заповедь: «что скажет Он вам, то и сделайте» (Ин. 2, 5), — продолжил архипастырь. — И благодарственное прославление, воспевание, это самое величание с нашей стороны по отношению к Божией Матери означает не чтение Ей наизусть выученных слов, сложенных в молитвы, а исполнение с любовью, терпением и глубокой благодарностью Христова Евангельского Слова, святых живоносных заповедей, потому что они есть Откровение Божественной воли — той энергии, той силы, которой всё живет, движется и существует!

Поэтому, когда мы желаем жить не по Божией воле, а по ветру своей головы и даже в лукавой хитрости наряжаем свою самость в актерские одежки внешнего, мнимого благочестия — посещаем службы, пишем записки, покупаем свечи, постимся и даже порой понуждаем себя перечислять грехи батюшке, и даже подходить к Святой Чаше — мы упускаем главное: ради чего же все это? Но совесть-то наша, которую не обманешь и не проведешь, поскольку она соединена с Господом энергийно, нераздельно и неразлучно, знает для чего это нужно — чтобы соединиться в единомыслии, единонравии, единодушии, единочувствии и единодействии со Христом, выразившим всю Свою жизнь краткой формулой в обращении к Отцу Небесному: «не Моя воля, но Твоя да будет» (Лк. 22, 42).

И потому, приходя к сему дивному образу Пресвятой Богородицы, нужно оставить это неразумное своеволие, прийти как дети малые, которых родители просили не делать того, что может принести вред, но они ослушались и вот теперь стоят перед мамой и папой, всем видом показывая, что им больно, и они нуждаются в помощи. Так и нам следует подходить к этому образу, ибо мы себя испортили, поставив во главу угла прогресс, который нас же теперь жестоко и наказывает, и у нас нет сил вырваться из этого замкнутого, порочного круга!

Помилуй же нас, Пречистая и Преблагословенная, просвети мысли ума, возвысь движения воли и целей определения и помоги всё исполнить по-Божьему! «Не попускай, Пречистая, исполняться воле моей, ибо она зла, но да будет воля Сына Твоего и Бога моего, да спасет меня, и вразумит, и подаст благодать Святого Духа, чтобы я отныне прекратил делать скверное, и в остальное время жил бы по заповедям Сына Твоего, Которому подобает всякая слава, честь и могущество со безначальным Его Отцом, и Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне, и всегда, и во веки веков». Аминь».

В завершение владыка поздравил причастников с принятием Святых Христовых Таин, как с доброкачественным выбором, означающим достойный результат, именинников — с днем тезоименитсва, а также выразил благодарность отцу-благочинному, отцу-настоятелю и прихожанам за прилежание и усердие, с которым они пред образом Божией Матери, именуемым «Достойно есть», проходят непростую науку отцепреданного христианского жительства.

Марина Полянская, фото Александра Морозова