Митрополит Тульский и Ефремовский Алексий совершил Божественную литургию в храме в честь святых мучеников Флора и Лавра города Тулы в сослужении духовенства благочиния Западного городского округа.
На сугубой ектении вознесены молитвы о благопоспешении христолюбивому Российскому воинству в установлении мира в сию лихую годину, на Святую Русь нашедшую, о мире на Украине, а также о сохранении единства святого Православия.
За богослужением в сан диакона рукоположен выпускник Тульской духовной семинарии Валентин Елисеев.
По окончании богослужения владыка обратился к предстоящим: «Словом мира и любви о Христе приветствую всех вас, всечестные отцы и возлюбленные о Господе братья и сестры, в день благословенной Лазоревой субботы, когда милостью Божией мы вновь в земной нашей христианской жизни прошли благословенное поприще Святой Четыредесятницы, за время которой стремились к исполнению слов Подвигоположника Спасителя и Господа нашего Иисуса Христа, открывшего нам великую тайну жизни человеческой, что Царство Божие не там и не тут, а внутрь нас пребывает (Лк. 17:21).
Для того чтобы это пребывание Царства Божьего в нас было бы не только ощутимым, через ощущение опознаваемым, а через опознание – желанным и любимым, мы отрекались от сатаны, от всех дел его, от гордыни его и служения ему в приспешной ему силе, а обещались при купели святого крещения сочетаться со Христом и, с Ним погружаясь в воды купели, умереть для всего того, что не от Него, не Им и не для Него существует, но восстать, воскреснуть для всего того, что с Ним единомысленно , единонравно, единочувственно, единодушно и единодейственно. Но не только воскреснуть, но и оставаться верными в этом проявлении всех качеств, свойств, функций нашего человеческого естества, которым каждый из нас по-особому, уникальным образом в своей жизнедеятельности обладает и выстраивает таким образом то, что на обычном нашем языке называется моей судьбой, моей жизненной стезей. Ибо, по слову Господа, Царство Божие, в нас пребывающее как потенция, силою берется (Мф. 11:12), то есть достигается усилием нашего сознательного предпочтительного выбора идеалом для подражания в жизнедеятельности Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа как Своего Подвигоположника.
Завершая еще один раз дарованный нам в опыте нашей земной христианской жизни от Всеблагого Бога благословенный дар святого и Великого поста, мы вновь находимся в восприятии Божественных смыслов, открывающихся в дивном событии воскрешения четверодневного и уже смердившего друга Христова Лазаря, и научаемся со всей полнотой Церкви воспринимать смыслы, открывающиеся нам, грехолюбцам и смертотворцам, в этом событии.
Однако прежде каждый из нас должен ответить на вопрос: что же это такое Царство Небесное, которое внутрь нас есть (Лк. 17:21), и живо ли оно во мне? И если нет, то тогда понять, что Христос есть воскресение и жизнь, и верующий в Него, если и умрет, оживет (Ин. 11:25). Но лишь тот верующий, кто понуждает себя к достижению сходства в жизнедеятельности с Ним, кто идет по этому пути, но падает — но вновь встает и кается! И в итоге приходит ко Христу, как умерший друг Его Лазарь, только упакованный в погребальный саван своего себялюбия, гордыни, тщеславия, богонечувствия и богозабвения, туго увязанный лентами собственных, взлелеянных зависимостей не от Бога. Но обратившись ко Христу покаянно, избавляется от этого оцепенения, от этой скованности тугими пеленами смерти духовной и вновь оживает!
И дай Бог, чтобы это и произошло с нами в опыте нашей жизни во время всей Святой Четыредесятницы, чтобы за эти сорок дней обрели мы твердый навык, вторую натуру, уже не богонечувственную и богозабвенную, а боголюбивую! И чтобы этим приобретением мы могли двигаться далее: и ко дню Светлого Христова Воскресения, и дальше, сколько Бог даст, до всеобщего воскресения, и познавать Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа!
Искренне в этот праздничный день причастников поздравляю с принятием Святых Христовых Таин!
И всем желаю пройти оставшийся подвиг поприща Страстной Великой седмицы с особым дерзновением, с особым чувством веры и верности, непостыдной надежды и светлого радостоносного христианского умиления, который дает нам познание о том, что сами по себе мы — прах и смерть, а во Христе Иисусе можем все о укрепляющей (Флп.4, 13) Его, по благоволению Бога и Отца и Христовым благим самодействием дыханием Святого Утешителя Духа Истины».
Марина Полянская, фото Александра Морозова