Митрополит Тульский и Ефремовский Алексий совершил всенощное бдение в кафедральном соборе в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших» города Ефремова в сослужении духовенства благочиния.

По окончании богослужения владыка обратился к предстоящим: «В трижды благословенное навечерие сего воскресного дня мы не только благодарно и вседушевно торжествуем радость избавления от осуждения проклятия смерти за самохотный неправильный, сознательный предпочтительный выбор получения удовольствия не в послушании всеблагой воли Божией, а в исполнении своей собственной воли, от ветра головы нашей в нас рождающейся и отвращающей нас от Бога к тому, что Им создано и, кажется, несет в себе великую силу радости и жизни. Но в действительности всё это только кажется, потому что это не есть сама божественная присущественная реальность, а всего лишь навсего — отображение её. Подобно тому, как никто из нас никогда не согласится отождествить свое отображение в зеркале с самим собой: похоже, но не одно и то же.

Эту радость победы Единородный Божий Сын совершил в Себе, восприняв от Пречистой Матери Своей человеческое естество и став Новым Адамом, явив Собой абсолютную норму человеческой жизнедеятельности и плод, которые, по откровению от Духа Святого, выразил святой первоверховный апостол Павел: «Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут» (1 Кор.15:22).

Для каждого из нас важно понять и найти ответ на вопрос: как мы относимся к этому дару, стремимся ли к тому, чтобы его воспринять и во всю полноту его полноты достигнуть единомыслия, единонравия, единочувствия, единодушия и единодействия со Христом, или же нам нет до этого дара никакого дела, а заботит нас лишь одно: «что нам есть? что пить? во что одеться?» (Мф. 6:31), как размножиться и прожить подольше по сравнению со сверстниками… И когда тех функций, которые вложены природно в наше человеческое естество, нам не хватает, мы начинаем изыскивать способ для того, чтобы притянуть к себе то, чего нам недостает, то вспоминаем о Боге, о том, что Он есть в этом огромном мире, со всем неисчислимым множеством его, что есть такая могущественная сила из всех сил, есть действия и законы, которые этой силой осуществляются.

Только подобный труд напрасный перед лицом того откровения взыскания погибших, которое мы имеем в жизни Христовой Церкви, когда, во-первых, Господь являет Себя для каждого из нас истиной, а во-вторых, — путем к достижению этой истины (Ин. 14:16), если мы проходим мимо Него, не пытаясь волю свою совершенным образом доброхотно подчинить Его святой воле. Но по достоянию деяний в меру христоподобия и доброхотно достигнутого вохристовления, по всеобщем воскресении, мы будем вместе с Ним в той славе, которую Отец Небесный уготовал любящим Его еще прежде сложения мира (Рим.5:2)».

Марина Полянская, фото Александра Морозова