В день малого престольного праздника митрополит Тульский и Ефремовский Алексий совершил Божественную литургию в храме Архистратига Божьего Михаила (при ТулГУ) в сослужении духовенства Центрального городского округа.
За богослужением молились преподаватели и студенты университета, пел студенческий хор.
На сугубой ектении вознесены молитвы о мире на Донбассе и Украине и о благопоспешении христолюбивому Российскому воинству в установлении мира в сию лихую годину, на Святую Русь нашедшую, а также о сохранении единства святого Православия.
По окончании богослужения совершено славление святым мученицам и поклонение Честному и Животворящему Кресту Господню.
Далее владыка Алексий приветствовал духовенство и мирян, поздравив всех прежде с престольным торжеством, днем молитвенного чествования христоподобного подвига любви, верности, надежды и преданности Подвигоположнику, Спасителю и Господу нашему Иисусу Христу, явленному замечательными христианскими подвижницами, мученицами Веры, Надежды, Любови и матери их Софии: «Благодарю всеблагое Божие смотрение, вновь мерности моей, по обыкновению нашему, судившему в этот светлый день быть под сводами этого дома Божьего и назидаться живым и убедительным примером любви Бога к Своему созданию — человеческому роду, такой крепкой и совершенной, что Сына Своего Единородного послал в этот мир для того, чтобы не погиб он (Ин. 3:16).
Пример святых добропобедных мучениц, чью память мы благочестно творим днесь, показывает нам в чем действительно заключен подлинный смысл человеческой жизни. И дай-то Бог, чтобы живя в 21-м веке, считая себя в это время, по приемству, может быть, даже вполне исторически оправданно, достаточно просвещенными по сравнению с теми, кто жил до нас в глубине веков, в начале новой эры и ранее, в ветхозаветные времена, а также считая себя благоразумными, когда не тенями истины и не сомнительными мерцаниями блага будем насыщать себя, а подлинной, живой и радостноносной и нетленной, потому что безначальна и бесконечна, святой истиной Божественной любви, во взаимопроникновении в межличностном общении Трех Несозданных Божественных самосознающих инаковостей — Отца, Сына и Святого Духа.
В этом общении бытие каждого осуществляется не как самодостаточность, а как совершенное доброхотное опрозрачнивание каждого перед двумя другими во всей предельности этой самой самоотдачи, позволяющей обрести самого себя не в самом себе и не ради самого себя, а щедродательно отдавая себя беспредельно двум другим, во всей полноте находить себя радостно в этих двух других, и таким образом выявлять самый главный онтологический принцип — Бог есть любовь (1 Ин. 4, 7-8), и к этой любви, причастниками и общниками, мы призваны: избрать ее сначала разумным своим движением, увидев откровения полноты этой любви во Христе и в частности — в Его жертвенном нам служении даже до смерти Крестной и Воскресения нашим единосущным с Ним человеческим естеством, которым Он преемственно перевозглавил Собой от Адама первозданного род человеческий, Вошедшего в единую славу Трех Несозданных, в одесную Бога и Отца сидение и нас влекущего туда по закону межличностного общения.
Искренне в этот день поздравляю причастников с правильным выбором — приобщением Святых Христовых Таин, именинниц — с днем тезоименитства!
Благодарю все духовенство, прихожан сего святого храма, ктитора его и ректора нашего университета Олега Александровича Кравченко, весь профессорско-преподавательский состав и наше замечательное православное студенчество и юношество, которое сегодня, как и всегда, так искренне молилось, участвуя в Божественной литургии!
Желаю всем откликнуться глубиной своего христианского человеческого сердца полнотой признательной любви Богу, во Святой Троице славимому и поклоняемому, и в этом обрести подлинное счастье своей жизни».
Марина Полянская, фото Александра Морозова