В день малого престольного праздника митрополит Тульский и Ефремовский Алексий совершил Божественную литургию в восстанавливающемся Пречистенском храме города Тулы в сослужении духовенства Северного городского округа.

На сугубой ектении вознесены молитвы о благопоспешении христолюбивому Российскому воинству в установлении мира в сию лихую годину, на Святую Русь нашедшую, о мире на Украине, а также о сохранении единства святого Православия.

По заамвонной молитве владыка с духовенством совершили славление Вифлеемским младенцам мученикам перед чтимым образом, хранящим частицу честных мощей одного из них.

Митрополит Алексий обратился к предстоящим с архипастырским словом: «Словом мира и любви о Рождшемся Богомладенце Христе Спасителе нашем в сие благословенное святочное время духовных наших размышлений о путях всеблагого Божественного Промысла, ведущего все богозданное миробытие к восприятию полноты присноблагобытия и той славы, которую Бог прежде сложения мира уготовал для любящих его (1 Кор.2:9) приветствую всех вас, всечестные отцы и возлюбленные о Господе братья и сестры, в день малого престольного торжества сего святого храма, дома Пресвятой Госпожи Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии!

В этот день мы с особым проникновением в пути Божественного Промысла прославляем страдальческий подвиг христоподобного делания, явленного еще совсем маленькими, как бы сказали, незрелыми человеческими личностями, младенцами: по возрасту — от двух лет и нижайше, по исчислению — от четырнадцати тысяч, хотя это не точное арифметическое исчисление, а приблизительная цифра, показывающая сам ужас факта, который, к сожалению, может быть присущ человеческой свободе, выражающейся в абсолютном безумии, в абсолютном бунте против Божественной благодати и предельного утверждения себялюбия.

Царь Ирод, держась за внешнее земное благополучие, за возможность сидеть на троне, считал себя в некоей цепочке особо избранных, которым, как кажется, дана возможность распоряжаться судьбами всей Вселенной: одних определять на смерть, других — на жизнь, не понимая, от Кого получают дар жизни, и что он собой представляет, и какая ответственность ложится в восприятии этого дара!

Если воспринять сей великий дар благоразумно, то что же тогда в этом восприятии открывается для каждого человека? «Вот, — говорит Господь нам, дарствуя жизнь в ее земном выражении, — Я предлагаю тебе жизнь и смерть и прошу, избери жизнь!» (Втор. 30,19). И под жизнью подразумевает не биологический процесс, не физические явления во всем многообразии текучести, сменяющейся в этой цепочке причинно-следственных отношений движений этого мира, а Самого Себя, во Святой Троице славимого и поклоняемого!

Господь милосерд, Он дает нам возможность от противного, от огорчения нашим вредо-и смертотворчеством раскаяться! Нам, покуда мы здесь, на Земле, оставлена благодать покаяния, и чтобы она была благомощной, по-настоящему изнутри пробуждающей нас к ощущению горечи грехолюбия настолько, чтобы избегать его совершенно, отказавшись от него внутренне! Потому-то нам и показываются такие события, как избиение младенцев-мучеников Иродом, когда сердце содрогается, а кровь в жидах стынет.

Однако, когда мы посмотрим на себя, то увидим, что мы ничуть не лучше, чем тот самый Ирод, потому что даже сегодня, по сведениям статистики, в России каждый год сотнями нерожденных младенцев убивают сознательно: не потому, что мать может умереть, а потому, что ребенок может помешать карьере…

Но, слава Богу, что хоть не так, как в западном мире, который поставил поиск комфорта и служение ему идолом, как божество живое, требующее поклонения, где дети — это обуза, никому не нужное бремя, и на этом безумии настаивают, к нему принуждают, а кто не хочет — получайте тогда, как от Ирода, проявление злобной силы. Вот как сегодня на наше Отечество весь этот мир безумия восстал!

Однако нам нужно не только добросовестным трудом и подвигом в ратном сражении встать на защиту своих интересов и рубежей, а, прежде всего, приложить максимум усилий, чтобы в уме, совести, мыслях, движениях определения целей жизни и средств к их осуществлению всё было в чистоте христоподобия!

Только тогда подлинная Божественная сила и благодать даст нам возможность получить в самих себе возможность привлечь, принять, вместить и удержать неодолимую победу благодати Отца, Сына и Святого Духа!

В этот праздничный день причастников вседушевно поздравляю с принятием Святых Христовых Таин!

Всем нам желаю прежде всего в земной жизни ценность ее измерять не числом дней и даже не физическим своим здоровьем, а мерою своей вохристовленности: своего единомыслия, единонравия, единочувствия, единодушия, единодействия, сотелесности и единокровности, доброхотно нами избранных и осуществленных!»

Марина Полянская, фото Александра Морозова