Митрополит Тульский и Ефремовский Алексий совершил всенощное бдение в Успенском кафедральном соборе в сослужении соборного духовенства.

Митрополит Тульский и Ефремовский Алексий совершил всеощное бдение в Успенском кафедральном соборе, по окончании которого архипастырь обратился к участникам общей молитвы: «Словом мира и любви о Родшемся Богомладенце Христе Жизнодавце вседушевно приветствую всех вас, всечестные отцы и возлюбленные о Господе братья и сестры, в благословенное навечерие Христова Рождества!

Благодарю всеблагое Божие смотрение, и моей мерности вновь судившее вместе с вами пройти благословенное поприще священнолепного соркадневия Рождественского поста, давшего нам возможность прийти к этому дню подобно замечательным восточным звездочетам-волхвам.

Мудрецы эти познавательной способностью природного человеческого естества, вложенной в него Творцом и Промыслителем миробытия как отображение беспредельной благотворности Божественного естества, в поиске истины, опираясь на доступные в их время научные знания, поднялись с родных мест, из пределов современного Ирака, и предприняли немалое путешествие по просторам Ближнего Востока до Израиля и Палестины ради того, чтобы прийти в Вифлеем и там принести Творцу и Промыслителю миробытия свои дары: золото — как Царю царствующих, ладан — как Богу истинному, погребальные масти и смирну — как истинному человеку.

Вот и мы, завершая свое сорокадневное путешествие тем, что если Бог благословит, то за Божественной литургией в ночь Рождества Христова, придем поклониться Ему так же, как еврейские пастухи на вифлеемских полях, услышав ангела, как эти, пришедшие с Востока туда же, в Вифлеем, мудрые волхвы, чтобы принести золото доброхотной вохристовленности — плод труда, которого мы сознательно достигали в сорокодневии поста, воздерживаясь от худых мыслей, порочных пожеланий, скверных слов, гадких поступков, ранящих окружающих нас людей и досаждающих Божьему мирозданию; чтобы принести ладан — благоуханное молитвенное сердечное воздыхание, исходящее их кадила, которое составляет христоподобное устроение нашего человеческого сердца; чтобы, наконец, принести погребальные масти — то совершенное, по искренней вере движимое любовью, самоотвержение, выраженное в предельной по подражанию христоподобного жительства нашей силе, самозабвенное отвержение от своей воли: «не Моя воля, но Твоя да будет» (Лк. 22:42), этим благоуханным плодом, как некогда жены-мироносицы, и помазать Тело Иисуса.

В ответ же принять принесенный Христом Подвигоположником нам дар донорства богочеловечества для того, чтобы даже на биологическом уровне войти нам в реальную с Ним преискренюю связь в единокровии и сотелесности и затем уже твердо и неуклонно держаться единомыслия, единонравия, единочувствия, единодушия и единодействия с Ним, живя и трудясь по доброй совести во славу Божию, на радость людям и на пользу земного Отечества.

Паки всех вас приветствую и поздравляю со светоносным и светозарным праздником Христова Рождества и всем желаю обновиться силами своими его лучезарным светом и великой духовной радости!»

Марина Полянская, фото Александра Морозова