Митрополит Тульский и Ефремовский Алексий совершил Божественную литургию и крестный ход в соименном храме города Новомосковска, в сослужении благочинного округа протоиерея Владимира Лысикова и настоятеля иерея Федора Передиреева.

На сугубой ектении вознесены молитвы о мире на Украине, о сохранении единства Святого Православия.

По окончании богослужения во время крестного хода совершено славление всем святым и окропление молящихся святой водой, после чего, архипастырь обратился к предстоящим: «Словом мира и любви о Христе в сей нареченный и радостный день престольного праздника сего святого храма, воздвигнутого вашими усердными трудами ответной благодарной сыновней любви к Богу, во Святой Троице славимом и поклоняемом, приветствую всех вас, всечестные отцы и возлюбленные о Господе братья и сестры, жители богоспасаемого града Новомосковска!

В этот день благодать Святого Духа объединяет всю православную христианскую вселенную по всему лицу земли под сводами Божьих храмов у престолов Небесной благодати для того, чтобы показать нам дивный лик христоподобного человечества в соборе Святых, от века Богу угодивших, людей разных рас, разных национальностей, разных языков, живших в различных исторических контекстах, но выявивших в своей жизни понимание самого главного, единого на потребу — что есть в том даре, который мы получаем от Всеблагого Бога, а получив, опознаем его во всем многообразии функционирования человеческого естества в глобальном причинно — следственном процессе геобиоценоза и задаемся, будучи разумными существами, вопросами: а зачем этот дар я получил через своих родителей от Бога? Для чего? Какая цель у Бога к тому, чтобы одарить меня всеми этими способностями, всем многообразием свойств функционирования, раскрывающих во мне невыразимую глубину и неисчерпаемую возможность творческого действования? 

И отвечаем сами себе: всё это Господь даровал нам не только для того, чтобы завтракать, обедать и ужинать, не только оставить после себя продолжение своего рода, но и научиться общению с другими людьми так, чтобы это общение было источником радости и для нас, и для них, и в этом общении радостнотворности понять простую вещь: для того, чтобы возникнуть, а возникнув — получить этот дар, получив — опознать его в многообразии функционирования, а затем, осмыслив зачем и для чего всё это, понять, что я не сам собою и не из самого себя!

Ведь просто даже для того, чтобы возникнуть, начать быть, по крайней мере, нужны мои родители, но ум подсказывает, что нужны не только они, но и родители моих родителей, нужны родители их родителей… И так приходит ум к Тому, от Кого всё получает начало, Кем всё живет, движется и существует (Деян. 17, 28) и Кто вложил в нас эту потребность познавать смыслы во всем этом многообразии и находить смысл всех смыслов — Его, Господа и Бога, — Начало и бесконечный Конец (Октр. 1, 8) мироздания и каждого из нас, устремляться к Нему в своем раскрытии познавательной способности для того, чтобы взаимодействовать с Ним по закону не просто обмена энергиями, когда одна форма переходит в другую форму, а по закону межличностного взаимодействия, который устами царя, пророка и псалмопевца Давида Духом Святым открыт нам: «с преподобным преподобен будеши, и с мужем неповинным неповинен будеши, и со избранным избран будеши и со строптивым развратишися» (Пс. 17: 26-27), если же с бесом поведешься — осатанеешь, а с Богом — обожишься!

И это мы видим в дивном сонме Всех святых, от века Богу угодивших, и рассуждаем: вот, оказывается, для чего мы пришли на этот белый свет, для чего тут живем и для чего потом обязательно в мать-сыру земельку, как и все, кто уже лежит здесь, на кладбище городском, как семечки ляжем, а затем отдав то, что тленно и смертно, земле, произойдем тем, что полно жизни. Наша земная жизнь заключается только в чаянии совлечься «кожанных риз» (Быт. 3, 21) болезненности, мучительных зависимостей не от Бога и смертности и облечься со Христом и во Христе Духом Святым в нетление и бессмертие (1Кор. 15, 53), чтобы ту славу, которую Отец Небесный уготовал любящим Его, благодаря нашей вохристовленности и нашей просвещенности дыханием Святого Утешителя Духа, Который вместе с нами одним вздохом произносит: «Авва, отче!» (Гал. 4, 6), дало бы нам возможность эту славу, от века уготовленную Богом (1Кор. 2, 9), привлечь, принять, вместить и удержать как желанную, как самую Великую из всех драгоценностей!»

Поздравив причастников с принятием Святых Христовых Таин, митрополит Алексий выразил радость от того, что в недавно возведенном храме Всех святых Божией милостью образован хороший приход, ставший настоящим живым Богочеловеческим организмом. Вместе с тем владыка с удовлетворением отметил, насколько внешне преобразился храм, воссиявший во всей красоте архитектуры средневековой Руси и ставший украшением для всего Новомосковска.

В знак благодарности за любовь к дому Божию и труды по устроению церковной жизни владыка вручил настоятелю храма иерею Федору Передирееву иконописный образ Святого Евангелия — изображение светлого Христова Воскресения в окружении изображений священных событий двунадесятых праздников.

Благодарственными грамотами за усердные и многоплодные труды на благо Святой Матери-Церкви также были награждены активные прихожане и ктиторы храма:

К. Ю. Кондрашов, Д. В. Черепянцев, Е. А. Наумова, И. В. Фомин, С. Е. Фомина, С.А. Передиреев, А. И. Полховский, А. И. Морозов, С. В. Морозова, Н. Н. Гордеев, И. А. Лысенкова, О. М. Могилевская, Т. В. Брыжа, З. М. Куприянова, которым было возглашено уставное многолетие.

Марина Полянская, фото Александра Морозова