Митрополит Тульский и Ефремовский Алексий совершил Божественную литургию в Покровском храме села Романово в сослужении благочинного Киреевского округа протоиерея Сергия Ковалевского и настоятеля протоиерея Игоря Митусова.

На сугубой ектении вознесены молитвы о благопоспешении христолюбивому Российскому воинству в установлении мира в сию лихую годину, на Святую Русь нашедшую, о мире на Украине, а также о сохранении единства святого Православия.

По окончании богослужения владыка Алексий обратился к участникам общей молитвы: «В благословенный сей воскресный день словом мира и любви о Христе, Подвигоположнике нашем, вседушевно рад приветствовать всех вас, всечестные отцы и возлюбленные о Господе братья и сестры, жители Киреевского района и прихожане сего дома Пресвятой Госпожи Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, с усердием и прилежанием восстанавливаемого вашими волею и признательностью ко Христу и Его Преблагословенной Матери!

Благодарю всеблагое Божие смотрение, вновь судившее и моей мерности вместе с вами в этот светлый день предстоять престолу Божественной благодати на земле, а причастников поздравить с принятием Святых Христовых Таин и пожелать всем, чтобы те живоносные и жизнеутверждающие смыслы, которые открываются нам в жизни Святой Соборной Апостольской Христовой Церкви теми путями, о которых сегодня мы рассуждали с Божией помощью, имели бы определенные результат. А именно имели бы то, что на греческом языке, на котором написано Евангелие, именуется в зависимости от свойственной ему двойной огласовки или «метаноей», или «метанией», что в переводе на русский язык означает «покаяние», то есть ни что иное, как перемена образа мыслей, чтобы мы, принимая содержащиеся в этом откровении смыслы внутрь себя как самые дорогие, драгоценные, желанные, необходимые и единственные на потребу, и в соответствии с ними выражали себя в словах и поступках, и это и будет подлинным покаянием. Поэтому неслучайно Ветхий Завет заканчивается проповедью Предтечи и Пророка Иоанна, а Новый — начинается этими же словами Господа и Спасителя нашего: «покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф. 4:17). И нет ничего другого в опыте нашей подлинной христианской жизни именно как это — переосмысление, одумствование в нашей жизни так, чтобы от себя, во грехах зачатых и в беззакониях рожденных (Пс 50:7), мы доброхотно бы отверглись, а мысли Христовы приняли бы в себя как свои неподвижные, неизменяемые, единственные нам нужные на потребу основания нашей жизнедеятельности.

Милость Божия да пребывает со всеми нами!»

Марина Полянская, фото Александра Морозова