Митрополит Тульский и Ефремовский Алексий совершил Божественную литургию в Преображенском храме города Донской в сослужении местного духовенства.
На сугубой ектении вознесены молитвы о благопоспешении христолюбивому Российскому воинству в установлении мира в сию лихую годину, на Святую Русь нашедшую, о мире на Украине, а также о сохранении единства святого Православия.
По окончании богослужения владыка обратился к духовенству и мирянам с архипастырским наставлением: «Словом мира и люби о Христе в благословенный сей воскресный день, когда со всей полнотой христианской вселенной мы совершаем молитвенную память святого славного богопроповедника и духоносного апостола Филиппа и приуготовляем себя к предстоящему христианскому труду на священнолепное сорокадневие Рождественского поста, который также именуется и Филипповским, вседушевно приветствую вас, всечестные отцы и возлюбленные о Господе братья и сестры!
Благодарю всеблагое Божие смотрение, мерности моей судившее во исправление отсутствия моего, по обыкновению, вместе вами в день престольного торжества приступать к престолу небесной благодати, приобщаться Святых Христовых Таин, настраивать себя на восприятие тех радостноносных божественных истинных смыслов, которые преображают нашу человеческую жизнь в жизнь христианскую.
И для этого Матерь-Церковь, имеющая ум Христов, в сегодняшний праздничный день поставила нас лицом к лицу к тому, чему свидетелями были современники земной жизни и общественного служения Подвигоположника Спасителя и Господа нашего Иисуса Христа, сходство с Которым в единомыслии, единочувствии, единодушии, единонравии и единодействии мы как люди призваны осуществить для того, чтобы вырасти в меру своего христианского призвания, стать христоподобными человеками.
И наши непосредственные дело и задача во время сорокадневия поста Рождественского, этого священнолепного времени духовной брани, необходимого для того, чтобы жизнь вечную унаследовать, заключается не в формальном исполнении дисциплины воздержания — отказаться от мяса и молока, а в том, о чём говорит нам святой отец преподобный Пимен Великий: мы убийцы совсем не тела, а страстей, то есть мучительных, нами же выпестованных, зависимостей не от Бога: зависти, порождаемой ею ненависти, злопыхательства, лжи, лукавства, обмана, осуждения и всего прочего, к чему прикладываются затем «булыжники» блудодейства, сластолюбия, славолюбия, сребролюбия и тому подобного… Потому что, по слову апостола Павла, « наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных» (Еф. 6:12), которых каждый из нас приглашает в свой собственный дом, если наши желания не совпадают с желанием Бога, ибо бес это видит и моментально прилипает к нам так, что и не отдерешь!
Каждая мысль, каждое желание, каждая эмоция, каждое чувство, а тем более слово и действие, несогласованные с Господом, призывают прилипнут тех, от кого исходят все наши страсти, а ведь бесы, как рыкающий лев, не имеют покоя ни днем, ни ночью, ища, кого бы поглотить (1 Пет. 5:8).
Поэтому мы прежде должны заботиться о том, чтобы были чистыми, как у Христа, наши мысли, желания, чувствования, эмоции и обязательно, как вытекающий из всего этого естественный плод, наши действия и поступки. А для достижения этой цели нет другого пути, как отвергнуться самого себя (Мф. 16:24), себялюбивого, хотя с самого первого момента самосознания ощущающим себя в беззакониях зачатым и рожденным во грехах, тех самых, которые стали уже родными и милыми и с которыми необходимо бороться для того, чтобы жизнь вечную обрести ощущением внутри себя. Этот самый нездоровый аппетит, взращиваемый нами изо дня в день в процессе нашей жизни и деятельности, к грехолюбию и смертотворчеству за пост и надо из себя, с помощью Божией, убрать своим трудом — так Матерь-Церковь сегодня нас и настраивает!»
В заключение владыка поздравил причастников с принятием Святых Христовых Таин, а также пожелал всем предстоящим благодати и стать восприемниками, носителями и осуществителями мудрого христианского отцепреданного жительства во время предстоящего спасительного поприща Рождественского поста.
Марина Полянская, фото Александра Морозова