Митрополит Тульский и Ефремовский Алексий совершил Божественную литургию в восстанавливающемся храме в честь Казанской иконы Божией Матери села Осиновая Гора Центрального округа Тулы в сослужении благочинного протоиерея Сергия Резухина и настоятеля храма протоиерея Ярослава Миронюка.

На сугубой ектении вознесены молитвы о благопоспешении христолюбивому Российскому воинству в установлении мира в сию лихую годину, на Святую Русь нашедшую, о мире на Украине, а также о сохранении единства святого Православия, после чего владыка Алексий обратился к предстоящим: «Словом мира и любви о Христе в этот благословенный воскресный день  приветствую всех вас, всечестные отцы и возлюбленные о Господе братья и сестры, в дому Пресвятой Госпожи и Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, который избрала Она для Себя для того, чтобы чудодейственно являть Свое ощутительное присутствие в жизнедеятельности всех нас в Святой Соборной Христовой Апостольской Церкви через Свой дивный образ, именуемый «Казанским», в его списке!

Благодарю всеблагое Божие смотрение, вновь судившее моей мерности вместе с вами быть под этими сводами, когда-то с любовью воздвигнутыми нашими пращурами, затем оказавшимися поруганными, отверженными, заброшенными, униженными и оскорбленными, а вот теперь, постепенно, в меру созревания доброкачественности наших мыслей, наших желаний, определения целей, значимых для жизнедеятельности нашей, и средств для их осуществления, опять возвращающегося в нашу жизнь как посольство Неба на земле, как то, вполне земное здание, в пространстве которого мы имеем возможность отвратиться от неизбежности повседневной суеты в замкнутом порочном круге глупого поиска, что есть, что пить, во что одеться, как размножиться и хоть немного подольше задержаться на этом белом свете, в этой засасывающей круговерти пустоты, чтобы в итоге получить одно: «прах ты и в прах возвратишься» (Быт. 3:19).

А если, зная это, воспринять свидетельство опыта исторического предшествовавших поколений на землях Святой Руси от времен ее Крещения, состоявшегося 1035 лет тому назад при святом равноапостольном князе Владимире, в Днепровских водах, то станет возможным увидеть и понять, каковы были цели, определенные при восприятии иных смыслов жизни, и каковы были плоды тех, кто принял эти цели и остался им верен, как младшие сыновья великого князя Владимира Борис и Глеб.

Как известно, родились они в последнем христианском доброкачественном браке равноапостольного князя. Поэтому и старший из этой двоицы, Борис – в святом крещении Роман – и младший, Глеб – во святом крещении Давид – свою жизнь выявляли в соответствии с новыми принципами, которые им открыли радостноносную весть о том, что человек – не только биологическое — и в силу этого смертное существо, но и существо, любимое Богом в его личностной, ни к кому другому и ни к чему иному несводимой, уникальной инаковости, то есть личной ипостасной реальности. И эта личная реальность не самобытна, ибо мы не из самих себя и не самими собою, она Богом задумана, Богом осуществлена и Богом нам подарена, а по природе своей —это замысел Божий о каждом из нас, проявляющийся как эхо голоса Бога.

Самоотверженное следование за Христом в молодости их сообщило им опытное убедительное знание, что «любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу» (Рим. 8:28), и через это пришло понимание того, что истинные благо и цель христианского православного жительства есть осуществление по закону межличностного взаимодействия по доброхотному сходству в действованиях со Святой Живоначальной Троицей.

Святые князья Борис и Глеб приняли Христа за Того, Кто и есть изобретатель, осуществитель и затем заботливый попечитель о сохранении всего изобретенного и осуществленного, направляющий все это к единственной, прежде сложения мира задуманной, цели, которой Сам Он и является для всего созданного, чтобы разумным предпочтительным выбором по закону межличностного взаимодействия можно было остановиться не на ком-то или на чём-то ином, а только на Нём, Господе нашем, Спасителе и Подвигоположнике, и, таким образом, достигнуть единомыслия, единонравия, единочувствия, единодушия и единодействия с Ним, осознав, что только так, и только тогда и можно будет не мечтать, а опытно достигать и переживать радостноностность такого взаимопроникновения — того, что мы на нашем будничном языке называем счастьем.

И вот сегодня дивная двоица братьев и замечательная чета христоподобных людей, сквозь толщу веков показывают нам начало плодоносия Святой Руси и дают нам возможность соотнести себя в меру степени сходства или несходства с их верой, надеждой и любовью, и верностью отцепреданным уставам нашей Матери Русской Православной Церкви.

Причастников вседушевно поздравляю с принятием Святых Христовых Тайн, именинников и именинниц — с днем тезоименитства!

Благодарю отца-благочинного, отца-настоятеля, а также всех вас и особенно — наших милых и славных бабушек, которых еще святитель Тихон, Патриарх Московский и всея Руси, в свое время очень любил, почитал и называл «белыми платочками», говоря, что ими будет спасена Русь Святая, за то усердие и прилежание, с которым вы под сводами возобновляющегося вашим усердием, трудами, любовью, молитвой и стараниями дома Божьего проходите науку жизни нашего отцепреданного христианского жительства!

Будьте христолюбивы, будьте долготерпеливы, будьте человеколюбивы и благодать Господня будет со всеми нами! Аминь!»

Марина Полянская, фото Александра Морозова