Митрополит Тульский и Ефремовский Алексий совершил Божественную литургию в Казанском храме поселка Мясново города Тулы в сослужении настоятеля протоиерея Игоря Кирова и духовенства храма.
На сугубой ектении вознесены молитвы о благопоспешении христолюбивому Российскому воинству в установлении мира в сию лихую годину, на Святую Русь нашедшую, о мире на Украине, а также о сохранении единства святого Православия.
По окончании богослужения владыка обратился к молящимся: «В этот праздничный воскресный день словом мира и любви о Христе приветствую всех вас, всечестные отцы и возлюбленные о Господе братья и сестры, жители богоспасаемого града Тулы, прихожане сего дома Пресвятой Госпожи Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, любовью и усердием вашим воздвигнутого здесь, в поселке Мясново!
Благодарю всеблагое Божие смотрение, судившее и моей мерности вместе с вами быть под сводами сего Божьего храма и назидаться божественными жизненосными и жизнеутверждающими для жизнедеятельности каждого из нас — и как человека, и как христианина — смыслами благобытия, которые открываются в предложенной нам сегодня для духовных размышлений Подвигоположником Господом Иисусом Христом притче о двух сыновьях некоего человека (Лк. 15: 11-31), об их различных межличностных взаимоотношениях со Своим Отцом: о стремлении одного, блудного, к сопряжению всех жизненных смыслов с Ним, к достижению с Ним полного взамодействия и о замкнутости в себялюбии, самодостаточности и жадности второго.
Мы сейчас готовимся к святому Великому посту, времени, когда открывшаяся наука на практике будет интересовать нас прежде всего в земной человеческой и христианской жизни. А потому будем стараться искать Царства Небесного и правды его (Мф. 6:33) реальным повседневным трудом, хотя бы в этой части года, когда необходимо нам всем остановить эту гонку, это вращение педалей велосипеда под названием «что есть, что пить, во что одеться» (Мф. 6:31-33) и как на полвздоха подольше задержаться на земле ради того, чтобы наполниться реальным опытом единомыслия, единочувствия, единонравия, единодушия и единодействия со Христом, а через Него — с Отцом и Святым Духом!
И в этом смысле очень важно правильно воспринять урок, который ныне преподносится нам в притче Спасителя и Господа Иисуса Христа о блудном сыне (Лк. 15: 11-31), на подготовленную добрую почву, чтобы принести в итоге правильный духовный плод, который бы по всеобщем воскресении благоухал единомыслием, единочувствием, единонравием, единодушием и единодействием со Святой Живоначальной Троицей!»
Марина Полянская, фото Александра Морозова