В день малого престольного праздника митрополит Тульский и Ефремовский Алексий в сослужении местного духовенства совершил Божественную литургию в Пророко-Ильинском храме.

В период гонений от безбожной власти в тридцатые годы прошлого века этот храм являлся кафедральным соборным храмом Тульской епархии, в котором с 1933 по 1935 год перед своей ссылкой в Северный край и последовавшей там мученической кончины совершал свое архипастырское служение ревностный хранитель и исповедник святого Православия священномученик Онисим (Пылаев).

После чтения Евангелия владыка Алексий произнес проповедь на тему праздника.

На сугубой ектении вознесены молитвы о мире на Украине, Казахстане и странах Ближнего Востока, о сохранении единства святого Православия, а также прошения в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции.

По окончании богослужения совершено славление священномученику Онисиму и окропление молящихся святой водой.

После чего архипастырь приветствовал участников соборной молитвы и поздравил их с воскресным днем, благословенно совпавшим с Неделей о Страшном суде и престольным торжеством храма — молитвенным чествованием христоподобного христианского жизненного пути и исповеднического подвига священномученика Онисима, епископа Тульского и Одоевского: «Благодарю всеблагое Божие смотрение, моей мерности вместе с вами в этот праздничный день светлой памяти святителя Онисима, судившему быть под этими сводами, предстоять Престолу благодати, слышать живоносные глаголы любви Божией, возводящей и наши смыслы, и наши эмоции, и наши чувствования от земли к небесным истинам, открывающие в глубинах нашего духа Царство Божие, в нас изначально пребывающее в зачатке чтобы раскрылось оно, как растение в зерне, к тому, чтобы раскрылось оно в полную меру Божественного замысла, как всякое древо по весне во славу Божию и на радость людям.

Причастников в этот праздничный день вседушевно поздравляю с принятием Святых Христовых Таин, а именинников — с днем тезоименитства, — продолжил митрополит Алексий. — Всем желаю подготовиться прилежно, прежде всего — благорассудительно, к предстоящему нам духовному труду во время Святого и Великого Поста для того, чтобы правильно осмыслив конечную цель, которая нам предлагается от Бога, в движении своем не пройти мимо нее, то есть не впасть в грех. Искать других целей — это и есть грех, предательство Божьего призвания, к которому мы предназначены, — это и есть грех. И от нас требуется не впасть в этот грех, научиться за короткое время школы земной подготовиться правильно к тому ответственейшему экзамену, в котором каждый внутри самого себя, а не по чьему-то навету, перед правдой Христа Распятого и Воскресшего, являющего собой жертвенную, жизненосную и жизнеутверждающую к нам любовь Святой Живоначальной Троицы, отвернемся от нее. А самое главное — почему это отвращение именуется Страшным судом, кто-нибудь из вас задумывался над этим? Не потому, что Бог — это мститель страшный в Своем могуществе, а потому, что спихнуть свою вину на кого-то нельзя будет! Каждый будет знать, что это — мой выбор, это я весь в этом и без этой гадости меня нету! В этом и заключается ужас и страх этого суда! Это мы здесь можем переложить вину и ответственность на мужа, жену, начальника или дурную генетику, а там ни на кого нельзя будет спихнуть, каждый будет знать — это я такой, Господи, и Ты мне не нужен…. А исчезнуть и отвратиться от Господа никому не дано! Вот это надо понять, и за коротенькое время нашей земной жизни правильно распорядиться каждым мгновением, котором или прославляет, или посрамляет человек, ради Христоподобия его доброхотного или неподобия Христу!»

Марина Полянская, фото Александра Морозова