Митрополит Тульский и Ефремовский Алексий совершил Божественную литургию в Успенском кафедральном соборе города Тулы в сослужении соборного духовенства.

На сугубой ектении вознесены молитвы о благопоспешении христолюбивому Российскому воинству в установлении мира в сию лихую годину, на Святую Русь нашедшую, о мире на Украине, а также о сохранении единства святого Православия.

За богослужением в сан пресвитера рукоположен диакон Валентин Елисеев.

По окончании богослужения владыка приветствовал участников соборной молитвы словом мира и любви о Христе: «Благословенный сей воскресный день имеет в опыте христианской земной жизни особое значение теми смыслам, которые чадолюбивая Матерь наша, Святая Вселенская Соборная Апостольская Христова Церковь, предлагает нашему внимательному духовному рассуждению, чтобы мы смогли этими богооткровенными, божественными, радостотворными и жизненосными  смыслами —если пожелаем остановить на них свой самовластный, сознательный и предпочтительный выбор как на идеале для подражания, если увидим в них исполнение всех желаний и устремлений — смогли бы привлечь, принять, вместить и удержать несозданные божественные энергии и силы как наши собственные.

В таком случае эти энергии и силы, подобно закваске в тесте, будут совершать в нас свою работу, пронизывая собой все наши природные, от Бога в Адама вложенные, а через наших родителей от него переданные нам и воспринятые нами, душевные, духовные и телесные силы и действия, чтобы они не вступали в противоборство друг с другом, не рассыпались, как сыпучая мука, пока в нее еще не вложена закваска, но собирались в единое и неделимое целое, подобно тесту, проквашенному, а затем испеченному на огне и затвердевшему.

Духовная Матерь наша, Церковь Христова, в историческом поиске смыслов поставляет нас в самый их исток, который, к сожалению, не захотел принять закваски Небесной, а остановился своим самовластным предпочтительным, рассудочным выбором на отказе от того, чтобы устремление к благу было — не полагаться на обманное, лукавое, ложное ощущение самодостаточности, ибо оно приводит сначала к богонечувствию, а затем и к богозабвению, и в конечном результате к смерти: духовной, душевной и телесной.

Единственно правильный образ, позволяющий нам не сделать сего, не пойти по тому же пути, что и прародители наши, Адам и Ева, не выкопать самому себе бездну богозабвения и богонечувствия и не пропасть в ней, впавши в ужас безумия без сокрушения о нем, — это опереться на единственно правильное и важное ощущение и последующее осмысление того, что каждый из нас возник не из самого себя и не самим собою, а обусловлен геобиоцинозом и своим участием в нем, увидеть в этом процессе через полученный дар жизни и Самого Дародателя, Которого и вопрошать непрестанно: «Укажи, Господи,  путь, которым мне пойти, и дай мне силы не свернуть с этого пути!»

Только тогда и возможно будет нам привлечь, принять, вместить и удержать эти светозарные, жизненосные и жизнеутверждающие божественные смыслы, которыми все и живет, потому что ими и выстраивается, и движется, потому что ими хранится, и существует и направляется к достижению цели, которую всем определил Дародатель — обожению и достижению Царства Небесного.

В этот праздничный воскресный день причастников вседушевно поздравляю с принятием Святых Христовых Таин!

И всем желаю в молитвах своих обращаться к Господу с искренней и горячей просьбой о том, чтобы Он и в течение предстоящего нам поприща Великого поста, и до нашего последнего земного вздоха не оставлял нас, помня о том, как изгнавший себя из рая Адам плакал: «Милостивый, помилуй мя, падшего!»»

Марина Полянская, фото Александра Морозова