Митрополит Тульский и Ефремовский Алексий совершил Божественную литургию в Тульском Пречистенском Пантелеимоновом мужском монастыре в сослужении наместника обители архимандрита Клавдиана (Ларькова) и братии монастыря в священном сане при большом стечении прихожан и паломников.

На сугубой ектении вознесены молитвы о благопоспешении христолюбивому Российскому воинству в установлении мира в сию лихую годину, на Святую Русь нашедшую, о мире на Украине, а также о сохранении единства святого Православия.

По окончании богослужения владыка обратился к участникам общей молитвы с архипастырским словом: «В сей закатный день пасхального сорокадневия сего литургического года словом мира и словом мира и любви о Христе приветствую всечестного отца-наместника, братию, матушку-игуменью Амвросию и всех вас, христолюбивые братья и сестры, прихожане и паломники святой обители, в доме Пресвятой Богородицы!

Благодарю всеблагое Божие смотрение, моей мерности судившее в знаменательный и праздничный день вместе с вами обступать престол Божественной благодати, отверзать движением доброхотного самозабвения пред Подвигоположником Спасителем и Господом нашим Иисусом Христом сердце свое.

Ибо только так и осуществляется подлинное, взаимное общение в любви Бога, которая есть Святая Живоначальная Троица, каждого конкретного человека и всего человеческого рода с Ним, когда в ответ на Божий призыв: «Сыне, дай Мне сердце твое!» (Притч. 23:26), мы откликаемся именно этим самозабвением, отвергшись себя, в беззакониях зачатых и во грехах рожденных (Пс. 50:7), как обещали при крещении, и взявши тот крест, который Господь возлагает на нас, ради жизни уже не для самого себя. И тогда, возможно, мы правильно воспримем и осмыслим то, что пророк Исайя провозвестил, а Господь за сегодняшним богослужением еще раз утвердил: христианская православная вера не в том состоит, чтобы свидетельство учеников Его принять за исторический факт, согласиться с тем, что был такой Иисус Христос из Назарета, исторический персонаж, с которым много чего произошло в историческом процессе, но было это давно, более двух тысяч лет назад, однако, было и прошло, и весьма отдаленное значение это имеет для меня, но в том вера наша заключается, чтобы этому отдать полностью свое сердце — всё, из чего рождаются мои мысли, желания, цели и подбор средств к их достижению! Ведь Сам Господь сказал: «Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим» (Ин. 14:21).

Важно только не формально соблюдать заповеди Христовы, а так, как это засвидетельствовали совсем недавно, в прошлом мучительном двадцатом столетии, наши прабабушки прадедушки, которые прославились в своем самозабвении, в жертвенном самоистощании, самозабвении и пламенении христоподобия в лике новомучеников и исповедников Церкви Русской, и среди них было немало монашествующих, обновивших обеты своего иноческого крещения!

И дай нам Воскресший Господь, милостиво изливающий на нас от Отца нашего Небесного благодатные потоки Святого Утешителя Духа истины, в Церкви Христовой пребывающего, принять эти жизненосные смыслы, наполнить себя этим всетворческим дыханием Святого Утешителя Духа истины и вырасти в меру полного возраста Христова (Еф. 4:13), в меру подлинного Божьего друга (Ин. 15:15), — тогда не мнимое, а совершенно истинное счастье будет достоянием нашей жизни, и мы, как и Он, щедродательно и бескорыстно будем делиться им со всем окружающим миром!»

В завершение митрополит Алексий сугубо поздравил причастников с принятием Святых Христовых Таин, а также призвал на предстоящих щедрое Божие благословение.

Марина Полянская, фото Александра Морозова