Днесь спасение миру бысть, поем Воскресшему из гроба и Начальнику жизни нашея, разрушив бо смертию смерть, победу даде нам и велию милость.

                                                                                        (Тропарь Воскресный по Великом Славословии)

Возлюбленные о Господе всечестные отцы,
боголюбивые иноки и инокини,
христоименитые братья и сестры! 

Христос Воскресе!

Торжественно прославляя величайшее, святейшее и единственное в истории мира живоносное событие воскресения из мертвых Богочеловека Христа, положившего начало воскресения всего рода человеческого (1 Кор. 15; 20-22), Его Святая Церковь от апостольских времен совершает спасительный светозарный праздник Пасхи Господней.

Богодухновенные евангельские сказания, являясь бесхитростными свидетельствами обезоруженных скорбью (Лк. 24; 17) и лишившихся мужества от необычайности переживаемого (Ин. 20; 19) ближайших Его учеников, ясно и убедительно повествуют об истине воскресения Христова (Мф. 28; 1-10; Мк. 16; 1-10; Лк. 24; 1-7; Ин. 20; 1-18).

В немеркнущем сиянии Славы, какую имел Он у Отца прежде создания мира (Ин. 17; 24), Господь Иисус Христос, во исполнение пророчества (Мф. 12; 40), в третий день по погребении Своего бездыханного, снятого с Креста истерзанного Тела воскрес из мертвых, явившись Своей Пречистой Матери и Марии Магдалине (Мф. 28; 1-11), другим женам-мироносицам (Мк. 16; 1-8, Лк. 24; 1-11), Петру и всем апостолам без отсутствовавшего Фомы (Ин. 20; 24), исполняя их сердца и сознание великой радостью – Воскрес Христос!

Совершено дело искупления всего рода человеческого от власти греха и повинности тлению смерти, дарована вечная блаженная жизнь всем умирающим о Господе (Откр. 14; 13) членам Его Церкви, по любви к Нему усердно соблюдающим повеленное Господом (Мф. 28; 19-20) и обильно исполняющимся многоразличными дарами от Отца исходящего Святого Духа, внутренне убеждающего их о непреклонном приближении часа, когда все, находящиеся во гробах, услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут… и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло – в воскресение осуждения (Ин. 5; 25, 29).

Благодатной силой возглавившего Собой в Своем воплощении род человеческий нового Адама – Единородного Сына Божиего и Сына человеческого воскресшего Господа мертвенным телам нашим надлежит облечься в бессмертие (1 Кор. 15; 53).

Верно храня апостольское предание, великий учитель Церкви IVв. Святитель Афанасий Александрийский благочестно учил: «Через человека смерть получила власть над людьми, но тем, что Слово стало Человеком, смерть была побеждена, и жизнь восстала снова, о чем Божественный Павел возвещает: «Как через человека приходит смерть, но человеком пришло также и воскресение из мертвых. Как в Адаме все умирают, так и во Христе все оживут» (1 Кор. 15; 20-22).

Поэтому, когда мы умираем сегодня, мы больше не умираем как осужденные на смерть люди, но как те, кто теперь уже находится в процессе воскресения, ждем воскресения всех, которое в должное время откроет Бог…

Высшая цель Его пришествия должна была иметь воскресение тела. Это должно было стать памятником Его победы над смертью, гарантией для всех, что Он Сам победил тление и что их собственные тела так же будут в конечном счете нетленны. Тело Слова, являясь реальным человеческим телом, несмотря на то, что оно было уникально образовано от Девственницы, было смертно, подобно другим телам, подлежащим смерти. Но пребывание в нем Слова освободило его от этой естественной ответственности, чтобы тление не могло коснуться его.

Таким образом, стало так, что два противоположных чуда имели место сразу: смерть, как всем присущая, могла поразить тело Господа; все же, так как Слово было в нем, смерть и тление были упразднены в том же самом теле…

В нем должна была осуществиться смерть, и смерть за всех так, чтобы долг всех мог быть оплачен. И мы, верующие во Христа, больше не умираем так, как люди умирали раньше, от проклятия Закона. Теперь, по благодати Воскресения тление изгнано и удалено, мы свободны от наших смертных тел, чтобы во время благоприятное для каждого из нас получить лучшее воскресение. Подобно посеву семян в землю, мы не погибаем, но встаем снова.

Возлюбленные о Господе! Вседушевно поздравляю вас со светлейшим праздником победоносного Воскресения от гроба Спасителя и Господа нашего Иисуса Христа и с пасхальным лобзанием и преизобильной радостью и ликованием приветствую вас вечно животворным благовестием: ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!

Молитвенно испрашиваю у Восставшего из гроба Победителя ада и смерти Подвигоположника нашего Господа Иисуса Христа всем нам благодати и милости, и благолепного сияния живоносным светом Гроба Господня, дабы пребывать нам в неразлучном единении с Воскресшим Спасителем в Таинстве Причащения, от которого со страхом Божиим и верою благоговейно вкушающие живы будем и, содействующу Святому Духу, благочестно исполним наш высокий христианский долг братолюбия и благочестия, милосердия и сострадания, мироутверждения и радостотворения во славу Святой Матери-Церкви и во благо нашей Отчизны.

Возлюбленные, «приветствуйте друг друга лобзанием любви. Мир вам во Христе Иисусе» (1 Петр. 5; 14). «Бог же мира, воздвигший из мертвых Пастыря овец великого Кровию завета вечного, Господа нашего Иисуса Христа, да усовершит вас во всяком добром деле, к исполнению воли Его, производя в вас благоугодное Ему через Иисуса Христа. Ему слава во веки веков! Аминь» (Евр. 13; 20,21).

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!

Божией милостию смиренный,
+Алексий, митрополит Тульский и Ефремовский

Пасха Христова

2011 года 

в богоспасаемом граде Туле