В день престольного праздника митрополит Тульский и Ефремовский Алексий совершил Божественную литургию и крестный ход в соименном храме села Новоселебное в сослужении благочинного Киреевского округа протоиерея Сергия Ковалевского и настоятеля иерея Андрея Волкова.

На сугубой ектении вознесены молитвы о благопоспешении христолюбивому Российскому воинству в установлении мира в сию лихую годину, на Святую Русь нашедшую, о мире на Украине, а также о сохранении единства святого Православия.

По окончании богослужения совершено славление Пресвятой Владычице нашей Богородице, после чего владыка словом мира и любви о Христе приветствовал духовенство и паству.

Поздравив предстоящих с престольным торжеством, архипастырь призвал их проникнуться смыслом празднуемого события: «Мы сегодня на благословенной и богоспасаемой Тульской земле вместе со всей православной христианской полнотой воспеваем Пречистую Госпожу и Владычицу нашу Богородицу и Приснодеву Марию, созерцая вместе с блаженными Константинопольскими Христа ради юродивыми Андреем и учеником его Епифанием благословенное свидетельство непреложности того обетования, которое было дано от начала всему исполнению церковному Господом и Спасителем нашим Иисусом Христом по совершении Им всего домостроительсва нашего спасения, по Воскресении Его и при Вознесении Его, когда Он ученикам и апостолам Своим сказал: «И вот, Я с вами во все дни до скончания века» (Мф. 28:20), — сказал далее митрополит Алексий. — И Пречистая Богоматерь после того, как перешла Рубикон между миром видимым и невидимым, перешла из времени туда, где времени нет, перешла из мира теней, в котором мы пребываем, считая его единственно только реальным, в мир первообразной пресущественной реальности при лучезарном сиянии благодатного покрова непрестанной молитвы и непостыдного ходатайства за род человеческий, и особенно за кающихся грешников, показала, что обетование Христа о всеобщем воскресении не легенда, не красивая сказка, а действительная реальность и как обещала по Успении Своем быть всегда с нами, так и наполняет историческое бытие Святой Церкви знаками Своего всеблагостного материнского покрова.

Взирая на Пресвятую Богородицу, мы проникаемся пониманием того, на какую степень богоподобной, самозабвенной жертвенной любви может взойти боголюбивый человек, прилежно и настойчиво проходящий науку христоподобных кротости и смирения (Мф. 11:29;Лк.1, 48), если доброхотно в своей повседневной церковной жизнедеятельности, подобно сестре Лазаревой Марии при общении с Господом Иисусом, как в молитве, так и в исполнении Евангельских заповедей, изберет благую часть (Лк. 10:42) возрастания в друга Божия в полную меру возраста Христова (Еф. 4:13), достигая с Ним единодушия, единонравия, единочувствия, единомыслия и единодействия.

Так будем же просить Богоматерь о том, чтобы Она помогла нам, в беззакониях зачинающимся, грехолюбцам и смертотворцам, которым предстоит однажды пережить смерть биологическую и затем, как говорит апостол Павел (Евр. 9: 27), предстать на частном суде лицом к лицу перед реальностью Трех Несозданных, избавиться от греховного бремени еще здесь, на земле, подвигом христианского жительства, и светлые двери райские, Отцом Небесным уготованные для всех любящих Его (1 Кор. 2:9), отверзла бы нам, и мы бы пели: «Радуйся, Радосте наша, покрый нас от всякаго зла честным Твоим омофором»!»

В завершение владыка особо приветствовал причастников, «сделавших очередной доброкачественный шаг в достижении опытного христоподобия», поздравив их с приобщением к нетленной вечной Святыне Царства Небесного, а также выразил благодарность духовенству и прихожанам за «усердие и прилежание в прохождении науки отцепреданного православного христианского жительства».

Марина Полянская, фото Александра Морозова