Митрополит Тульский и Ефремовский Алексий совершил Божественную литургию и крестный ход в восстанавливающемся  Свято-Знаменском храме города Тулы в сослужении духовенства Северного городского округа.

На сугубой ектении вознесены молитвы о благопоспешении христолюбивому Российскому воинству в установлении мира в сию лихую годину, на Святую Русь нашедшую, о мире на Украине, а также о сохранении единства святого Православия.

По окончании богослужения владыка приветствовал предстоящих архипастырским словом: «В сей нареченный и святой день, когда со всей православной христианской вселенной и мы на благословенной богоспасаемой Тульской земле «смерти празднуем умерщвление, адово разрушение, иного жития вечного начало, и играюще поем Виновнаго, Единаго Благословенного отцев Бога и препрославленного», словом мира и любви о Христе Жизнодавце приветствую всех вас, всечестные отцы и возлюбленные о Господе братья и сестры, прихожане сего дома Пресвятой Госпожи и Владычицы нашей Богородицы!

Благодарю всеблагое Божие смотрение, моей мерности судившее вместе с вами быть сегодня общником этой великой пасхальной радости, этого светозарного откровения жертвенной, жизненосной и жизнеутверждающей любви Бога, во Святой Троице славимого и поклоняемого.

В этот светлый праздничный день причастников вседушевно поздравляю с принятием Святых Христовых Таин! Желаю, чтобы наша приобщенность в этом биологическом  ее выявлении сотелесности и соединокровности человеческому богочеловеческому донорству Подвигоположника Спасителя и Господа нашего Иисуса Христа неутолимой жаждой в нас расцветала к тому, чтобы достигать — сознательно, творчески и ответственно —единомыслия, единонравия, единодушия, единочувствия и единодействия с Ним, потому что только тогда мы сможем правильно воспринять то, о чем слышали за сегодняшним богослужением из уст Пророка и Предтечи Крестителя Иоанна, когда он говорит своим современникам, что идет за ним, Тот, Кто был прежде него, и что он не достоин развязать ремень обуви Его (Ин. 1:27), ибо Он есть Альфа и Омега, начало всех начал и завершение всех завершений (Откр. 21:6), Которым всё живет, движется и существует (Деян. 17:28). Вот что Пророк и Предтеча Иоанн умом чистым мог видеть и пророчествовать по дару Святого Духа, и понятным на человеческом языке уровне донести до внешнего слуха современников, а через это пробиться и в себялюбивый внутренний мир каждого, чтобы он раскрылся нараспашку перед этой благодатной, светозарной, радостноносной и необычайной красоты истине: «я крестил вас водой, а Он будет крестить вас Духом Святым» (Ин. 1:28), Который будучи собезначальным и единосущным Отцу и Сыну, но от Отца исходящим и в Сыне почивающим, как природно Свой Сыну Им посылается в Его Церковь, Которой Он Глава, а мы, во Христа крестившиеся и доброхотно во Христа облекающиеся – его члены (Гал. 3:27), в меру достигаемого исполнением евангельских заповедей нашего христоподобия принимаем излияние Святого Духа в сердца наши, Который  единодушно с нами взывает: Авва Отче (Рим. 8:15), и вся полнота этой красоты кратко сосредоточена в вечно живых словах пасхального благовестия:

Христос воскресе! Воистину воскресе!»

Марина Полянская, фото Александра Морозова