В день престольного праздника митрополит Тульский и Ефремовский Алексий совершил Божественную литургию в соименном храме города Венёва в сослужении духовенства благочиния.
На сугубой ектении вознесены молитвы о мире на Украине, Казахстане и странах Ближнего Востока, о сохранении единства святого Православия, а также прошения в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции.
По окончании богослужения совершено славление празднику Богоявления и Иоанну Предтече, и окропление молящихся святой водой.
Владыка Алексий приветствовал предстоящих словами поздравления со святыми днями явления на берегах Иордана благодати Божией, спасительной для всего человечества (Тит. 2, 11-14)а также призвал верующих вникнуть в глубинный смыл и содержание события Богоявления: «Мы спрашиваем сами себя: что за явление переживает Святая Церковь, что нам открывается в нем? И для этого нужно, прежде всего, научиться правильно ставить вопрос о самой Божественной благодати. Можно ли, взыскуя её, искать как ответ на вопрос: а что есть Божественная благодать? Или для того чтобы найти ее, нужно поставить вопрос совершенно иначе? Как мы в своей жизни ставим вопрос, когда ищем не просто некоей силы, не просто физического, безличностного источника этой силы, но личностного ее носителя, когда хотим войти в общение с другой самосознающей личностной инаковостью. В этом случае мы начинаем искать не чего-то, а кого-то и понимаем глубокую, глубинную разницу в итоге ответа на поставленный вопрос.
Когда мы совершаем молитвенное воспоминание исторического факта Крещения в водах Иорданских от святого Пророка Иоанна Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа и слышим из уст Матери Церкви от святого Апостола Павла, что в этом событии «явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков» (Тит. 2:11), то, чтобы поиск ответа привел к доброкачественному результату, ставим себя правильным вопросом на нужные рельсы — к обретению, к стяжанию этой самой благодати — спрашивая: не что такое благодать, а Кто есть благодать. И тогда нам открывается, что благодать есть Святая Живоначальная Троица, Явившаяся при Крещении Господа от Иоанна, который погружал Его, Воплотившегося и Вочеловечившегося по благоволению Бога и Отца при содействии Святого Духа от Пресвятой Марии, Приснодевы и Богородицы, дабы перевозглавить Собою от Им созданного Адама первозданного весь человеческий род и показать в Себе цель, ради которой существуют люди, Богом созданные, — чтобы человеческое естество, единое и общее у всех, но в то же время уникально проявляемое в личностной инаковости каждого из нас, чтобы этот полученный дар, эта реальность, в межличностном общении с Богом Отцом и Святым Духом, были бы соединены с действиями Божественными, с нетленными Божественными животворящими и радостноносными энергиями так, как соединились в Личности Бога Слова, Воплотившегося и Вочеловечившегося, неслитно, неизменно, неразлучно и нераздельно Его бессмертное божество и тленное человечество, в котором вся полнота божества пребывает телесно (Кол.2,9), о чем Отец Небесный свидетельствовал словами : Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение, а Святой Дух сходил и почивал на Нем в виде голубя (Мк.1, 9-11), Иоанн же Креститель говорил людям : Вот Агнец Божий, взявший на Себя грех мира и Сей есть Сын Божий (Ин.1, 29-34), дабы и нам христоподобно светом, живым теплом и радостотворным благожелательным отношением к окружающему нас богозданному миру наполнять все его многообразие ликующим славословием всеблагому во Святой Троице славимому и поклоняемому Богу».
В завершение архипастырь поздравил причастников с принятием Святых Христовых Таин, именинников — с днем тезоименитства, а также выразил благодарность отцу-благочинному, духовенству и прихожанам за стремление в прохождении науки непростого, но спасительного отцепреданного христианского жительства.
Марина Полянская, фото Александра Морозова