Днесь Христос, смерть поправ, якоже рече, воскресе, и радование миру дарова.

Возлюбленные о Господе всечестные отцы,
боголюбивые иноки и инокини,
христоименитые братья и сестры!

Христос Воскресе!

Ныне вновь в неизреченной духовной радости и благодатном восторге по всему лицу Земли православных людей множество «смерти празднует умерщвление, адово разрушение, иного жития вечного начало и, играющее, поет виновного, единого Благословенного отцев Бога и препрославленного»( 7-я песнь пасхального канона.).

Движимый светозарной пасхальной радостью и я, милостью Божией, смиренный архипастырь ваш, вседушевно поздравляю вас с праздником победы жизни над смертью – Воскресением Христовым!

Ученики и самовидцы земной жизни и служения Господа Иисуса, святые Его апостолы, сначала устно, а затем и письменно в Евангелиях и Посланиях своих засвидетельствовали не только о крестной смерти своего Учителя, но и о явлениях воскресшего Господа и по всей Вселенной с великой силой возвещали о Христе Распятом и Воскресшем (1 Кор. 15: 5-8). Это апостольское благовестие через века дошло и до нас, до наших верующих сердец, чтобы и мы, по призыву первоверховного апостола Павла, всегда помнили Господа нашего Иисуса Христа, воскресшего из мертвых (2 Тим. 2: 8), – Источника нашего бессмертия, ибо Им истреблена явившаяся в мире расплатой за грех возникшая по человеческому своемудрию и самопроизволу смерть, и восторжествовала по любви Божественной вечная жизнь. «Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, – в пришествие Его» (1 Кор, 15: 22-23). О чем свт. Григорий Палама, архиепископ Фессолоникийский, изъясняет: «человек восстает от душевной и истинной смерти; той смерти, которою он умер немедленно после того, как вкусил от запретного древа; смерти, которой угрожал Бог Адаму и Еве прежде преслушания, говоря им: «Ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» (Быт. 2: 17); поэтому после преслушания мы были осуждены на смерть тела, поскольку тогда Бог так сказал Адаму: «Земля еси, и в землю отъидеши» (Быт. 3: 19). Ибо как оставление тела душою и отделение ее от него, является смертью тела, так и оставление души Богом и отделение ее от Него, является смертью души, хотя иным образом она и остается бессмертной: ибо хотя она, будучи отделена от Бога, становится гнусной и неключимой, даже больше, чем труп, но в то же время, она не растворяется после смерти, как это бывает с телом, потому что она имеет свое бытие, независимо от состава элементов».

И свт. Иоанн Златоуст свидетельствует: «Смерть…у нас двоякая; потому и воскресение должно быть двоякое. Мы, умершие двоякой смертью, воскресаем и двояким воскресением. Одним мы воскресли пока от греха, ибо погреблись вместе со Христом в крещение и восстали вместе с Ним чрез крещение. Это одно воскресение – освобождение от грехов; а второе воскресение – воскресение тела» (Православная энциклопедия. Т.IХ. М. ,2005. С.427.).

Уничиженное грехом тело наше воскресший Христос Жизнодавец в последний день бытия лежащего во зле мира сего воскресит и преобразит так, что оно будет сообразно прославленному Его телу (Флп. 3: 21).
Вот почему в своем слове на светозарную Пасху Вселенский учитель громогласно восклицает: «Смерть! Где твое жало? Ад! Где твоя победа?… Воскрес Христос, и жизнь жительствует… Ибо Христос, воскреснув из мертвых, положил начало воскресению всех умерших!» (Слово огласительное на Святую Пасху).

О чада благообразные, церковные! Будем и мы достойно носить благословенное имя христианина, ибо воскресший Господь наш Христос Иисус призывает всех нас в Свое Царство, в котором, по обетованию Его, имена наши написаны на Небесах (Лк. 10: 20).

Исполняя радостотворные заветы Христовы, проводя течение жизни в евхаристическом общении с Господом Иисусом и друг с другом и с Церковью святых, на небесах торжествующей (Евр. 12: 22-23), соединяясь во единого Духа Святого причастие, в молитвах и трудах во славу Святыя и Живоначальныя Троицы, в духе братства, любви и мира «тихое и безмолвное житие поживем во всяком благочестии и чистоте»! (1 Тим. 2:2)

Да сподобит воскресший Господь всех нас вечной и величайшей радости: жить с Ним в невечернем дни царствия Его. Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами! Аминь. (Флп. 4: 23)

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!

Божией милостию смиренный,
+Алексий, митрополит Тульский и Ефремовский

Пасха Христова

2009 года

в богоспасаемом граде Туле